2. "Есть в Петербурге сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья или около того. Враг этот не кто другой, как наш северный мороз, хотя, впрочем, и говорят, что он очень здоров."
Автор отмечает, что низенький, рябоватый, рыжеватый и подслеповатый Башмачкин имеет «геморроидальный» цвет лица, потому что «виноват петербургский климат».
Именно этот климат станет причиной ухудшения состояния больного Акакия Акакиевича: болезнь пошла быстрее «благодаря великодушному вс петербургского климата».
3. С самого начала «Шинели» становится понятно, что мрачный и холодный город – враг главного героя.
Образ Петербурга в повести кажется исключительно негативным. Мрачный, безжизненный и холодный город отрицательно влияет на своих жителей, приносит страдания и доводит до смерти.
Петербург, изначально окружив главного героя пустыней человеческого равнодушия, в конце концов убивает его.
Но в то же время Петербург выступает и как вершитель справедливости. «Значительное лицо», виновное в смерти Башмачкина, наказано. Город награждает его порывами ледяного ветра и бросает в лицо снег, не позволяя забыть о проступке.
4. Этот отрывок даёт нам понять, что город будто бы был в предвкушении надвигающейся беды: " улицы становятся все глуше, фонари мелькают все реже , "нигде ни души"..." Создаётся впечатление, что скоро произойдёт что-то не доброе, закрадывается нарастающее чувство страха.
5. Гоголь неспроста выбрал именно Петербург местом действия повести, ведь Петербург - "Это город, в котором “маленькие люди” пропадают бесследно."
Именно это, как мы думаем, и произошло с Акакием Акакиевичем: после его смерти на работе вместо него поставили другого человека, даже ни комнаты, ни вещей его не опечатывали. "Но кто бы мог вообразить, что здесь еще не всё об Акакии Акакиевиче, что суждено ему на несколько дней прожить шумно после своей смерти, как бы в награду за непримеченную никем жизнь? Но так случилось, и бедная история наша неожиданно принимает фантастическое окончание. ". Такой интересный след оставил после смерти Акакий Акакиевич: главный герой стал призраком, который снимает с людей шинели на улицах Петербурга.
Объяснение: Надеюсь, что я своим ответом) Желаю удачи в учёбе ♡
2. Рассказ назван "После бала" в силу того, что герой испытал сильные, не характерные до того эмоции, которые резко контрастировали с чувствами на балу. Высокомерие, бесчувственность, верность приказу полковника перевернули картину мира и разрушили всякое желание служить у Ивана Васильевича.
3. Отца Вареньки можно охарактеризовать как истинного служаку. Для него приказ превыше всего - боли, сострадания, человечности. Таковы были порядки в армии того времени.
4. Классовое расслоение в России, повлекшее за собой революционные настроения. В армии существовали верхи, имеющие абсолютную власть над солдатами, большая часть которых была рекрутами набранными из крепостных и остающимися столь же бесправными, как и крестьяне.
5. Рассказ поднимает тему человеческого бесправия в России. Конфликт верхов и низов показывал, что высшее общество изживает себя, лишившись человечности.
А узнать человека можно лучше всего, если взглянуть на него с другой, самой неожиданной стороны. Это изменить мнение и увидеть его истинное лицо.
2. "Есть в Петербурге сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья или около того. Враг этот не кто другой, как наш северный мороз, хотя, впрочем, и говорят, что он очень здоров."
Автор отмечает, что низенький, рябоватый, рыжеватый и подслеповатый Башмачкин имеет «геморроидальный» цвет лица, потому что «виноват петербургский климат».
Именно этот климат станет причиной ухудшения состояния больного Акакия Акакиевича: болезнь пошла быстрее «благодаря великодушному вс петербургского климата».
3. С самого начала «Шинели» становится понятно, что мрачный и холодный город – враг главного героя.
Образ Петербурга в повести кажется исключительно негативным. Мрачный, безжизненный и холодный город отрицательно влияет на своих жителей, приносит страдания и доводит до смерти.
Петербург, изначально окружив главного героя пустыней человеческого равнодушия, в конце концов убивает его.
Но в то же время Петербург выступает и как вершитель справедливости. «Значительное лицо», виновное в смерти Башмачкина, наказано. Город награждает его порывами ледяного ветра и бросает в лицо снег, не позволяя забыть о проступке.
4. Этот отрывок даёт нам понять, что город будто бы был в предвкушении надвигающейся беды: " улицы становятся все глуше, фонари мелькают все реже , "нигде ни души"..." Создаётся впечатление, что скоро произойдёт что-то не доброе, закрадывается нарастающее чувство страха.
5. Гоголь неспроста выбрал именно Петербург местом действия повести, ведь Петербург - "Это город, в котором “маленькие люди” пропадают бесследно."
Именно это, как мы думаем, и произошло с Акакием Акакиевичем: после его смерти на работе вместо него поставили другого человека, даже ни комнаты, ни вещей его не опечатывали. "Но кто бы мог вообразить, что здесь еще не всё об Акакии Акакиевиче, что суждено ему на несколько дней прожить шумно после своей смерти, как бы в награду за непримеченную никем жизнь? Но так случилось, и бедная история наша неожиданно принимает фантастическое окончание. ". Такой интересный след оставил после смерти Акакий Акакиевич: главный герой стал призраком, который снимает с людей шинели на улицах Петербурга.
Объяснение: Надеюсь, что я своим ответом) Желаю удачи в учёбе ♡
2. Рассказ назван "После бала" в силу того, что герой испытал сильные, не характерные до того эмоции, которые резко контрастировали с чувствами на балу. Высокомерие, бесчувственность, верность приказу полковника перевернули картину мира и разрушили всякое желание служить у Ивана Васильевича.
3. Отца Вареньки можно охарактеризовать как истинного служаку. Для него приказ превыше всего - боли, сострадания, человечности. Таковы были порядки в армии того времени.
4. Классовое расслоение в России, повлекшее за собой революционные настроения. В армии существовали верхи, имеющие абсолютную власть над солдатами, большая часть которых была рекрутами набранными из крепостных и остающимися столь же бесправными, как и крестьяне.
5. Рассказ поднимает тему человеческого бесправия в России. Конфликт верхов и низов показывал, что высшее общество изживает себя, лишившись человечности.
А узнать человека можно лучше всего, если взглянуть на него с другой, самой неожиданной стороны. Это изменить мнение и увидеть его истинное лицо.