Pore, a Hanepa тор сказал ИМ:
– Здравствуйте!
1. О каких реальных странах рассказывается в этой сказке?
2. Почему соловей посчитал слёзы императора лучшей Для него наградой?
3. Проведите исследование. Сравните лес, где жил соловей, - с дворцом императора,
маленькую девочку — и придворных, двух соловьёв. Где, по вашему мнению, настоя-
щее, ценное, а где – искусственное?
4. Каким образом соловей императору измениться?
5. Проследите по тексту, какие новые черты характера появились у императора? Ваз-
можно ли изменение характера героя в народной сказке? Сделайте вывод.
6. Какие эпизоды рассмешили вас? Инсценируйте их.
Чудесное и реальное в сказах и быличках
Люди и в наше время продолжают верить в магию, чудесные случаи и предсказа-
ния. Они пугаются злых духов и пытаются их использовать: то клады, драгоценные
камни или волшебные предметы ищут, а то - ужас!
тят. Это называется суеверием, то есть пустой, ненужной верой. Одна от неё поль
за - в народе рассказывают занимательные былички, сказы о реальных историях,
дователи фольклора такие истории всегда собирали, а писатели брали их на замет
реальных людях, которым случилось столкнуться с чем-то необычайным. Иссле-
ку - ценный материал для творчества!
навредить кому-нибудь XO-
Сказ
Тема- дорога. Что в нашем сознании значит дорога? Ведь это слово наиболее часто (семь раз!) встречается в стихотворении. В восприятии слова "дорога" всегда существуют два полярных момента. С одной стороны, дорога - это радостное ожидание перемен, предвкушение нового, изменения в судьбе. Но с другой стороны, любая дорога, это хлопоты, неудобства, опасность И сразу начинает работать не менее мощный инстинкт самосохранения. Дорога - это борьба, активное действие с непредсказуемым результатом. А что означает для русского человека словосочетание "Смоленская дорога"? Да оно у нас уже на подсознательном уровне сидит! Словосочетания: "Куликово поле, Чудское озеро, Смоленская дорога" записаны в нашей генетической памяти под знаком "война".
Своеобразно построен весь текст, в нем словно происходит движение по спирали вверх, и вверх, и вверх Такое впечатление создает, например, повтор слов в конце почти каждой строки. Восходящее движение взгляда от дороги по столбам вверх и до звезд. Кружение метели, (разорванное?) кольцо рук. А подобное восхождение вверх по спирали тоже должно вести в иной мир. Глаза-звезды, которые глядят сверху, вечерние, а не утренние. Это сразу навевает дополнение к ним - прощальные
Весь текст пропитан печалью. Печаль прощания звучит и в строках о ненадежном кольце рук, и в неизбежности длинной дороги. Звезды недостижимы, и в этом спрятана невозможность возвращения. Голубые, холодные, отстраненные звезды - чьими глазами они могут быть? Действительно, не глазами земной женщины, а глазами неумолимой судьбы. Но все это и есть судьба человека, уходящего из дома на фронт. Это и есть то неумолимое мужское дело, которое выгнать мужчину из дома в дорогу
Но Яшка действительно знаток природы: он понимает её жизнь, различает по звуку полет птицы.
О дроздах он рассказывает, что они жадные, имеют забавный характер: «По полям стаями летают, червяков из- под трактора берут. Ты сетку растяни, рябины накидай, затаись и жди. Как налетят, так сразу штук пять под сетку полезут <...> Потешные они; не все, правда, но есть и толковые..
У меня один всю зиму жил, так по-всякому умел: и как паровоз, и как пила».