Портретные характеристики Жилина и Костылина из рассказа "Кавказский Пленник" По плану 1. Портрет, внешний образ. 2.Черты характера. 3.Речевая характеристика. 4.Поступки. 5.Как меняется характер героя 6.Ваше отношение к герою.
Выразил свои сомнения, свое негодование, свою скорбь в великолепной поэме "Пугачев". В этой драме история не была для Есенина самоцелью, он не стремился детализировать крестьянские войны. В стихах больше просматривается современная Россия, нежели времена Екатерины Второй. Романтический цвет, в который окрашены фигуры Пугачева и его сподвижников, несет в себе кровавый сполох двадцатых годов двадцатого века. Патетика монологов Пугачева и Хлопуши, мечта и стремление восставших "новой жизнью жить" — все это идиллические сомнения и надежды автора. И все же Пугачев в поэме явно и подчеркнуто одинок. Почти как сам Есенин. И ностальгическая тоска ("Как же смерть? Разве мысль эта в сердце поместится, когда в Пензенской губернии у меня есть дом? "), и надрыв духовный ("Неужель под душой так же падаешь, как под ношей? ") типичны для автора поэмы. Внимательного читателя "Пугачева" обязательно остановят некоторые особенности стиля этой поэмы. В таких строках, как "Ржет дорога в жуткое пространство", "Пучились в сердце жабьи глаза грустящей в закат деревни", и во многих других отразилось переживавшееся тогда Есениным увлечение имажинизмом. Это сказывалось в прихотливости образной системы, нарочитом соединении разнородных лексических слоев, вычурности метафор, повышенной эмоциональности, почти "крикливости" стиха. Тем не менее многие строки сохранили прежний есенинский стих Колокол луны скатился ниже, Он, словно яблоко увянувшее, мал. Благовест его лучей стал глух. Уже на на шесте громко заиграл В куриную гармонику петух.
Считается, что трагический конец героя и предательство сподвижников показали, как Есенину становится чужда идеализация крестьянства. Так ли это? Есенин был порабощен городом, но из деревни он тоже вырос, как вырастают из штанишек. Ему некуда было возвращаться, именно поэтому бунт был замкнут на себя и неизбежно обречен.
3. песнь в честь бога Диониса; преувеличенная похвала
4. жёсткий правитель, деспот
5. легенда
6. Антон родился в Мемфинах и был выдающимся музыкантом, играющим на кифаре. Он создал жанр дифирамбов и обучил его исполнению хор в городе Коринфе. Из Сицилии он решил возвратиться с богатством в Кориниф и в городе Таранте сел на корабль. Моряки узнав о богатстве захотели овладеть его богатством, а Антона выбросить в море. Арион попросил спеть в полном наряде певца. Спел и бросился в море. Его подхватил дельфин на спину и вынес на берег. Певец добрался до берега, пришёл к царю. Тот позвал корабельщиков. Начали корабельщики хотели обмануть царя, но из-за наряда Ариона они раскаялись. Корабельщики были наказаны, Ариона вернули богатство.
7.Недоверчивым, но мудрым
8. он талантлив, предусмотрителен, достойно ведёт себя перед лицом смерти, храбрый
9. потому что она записана на основе устного предания
10. он хотел показать то, что для него важнее не нажитое богатство, а его искусство
11. всё тайное становится явным, всё нужно достигать честным трудом
В этой драме история не была для Есенина самоцелью, он не стремился детализировать крестьянские войны. В стихах больше просматривается современная Россия, нежели времена Екатерины Второй. Романтический цвет, в который окрашены фигуры Пугачева и его сподвижников, несет в себе кровавый сполох двадцатых годов двадцатого века.
Патетика монологов Пугачева и Хлопуши, мечта и стремление восставших "новой жизнью жить" — все это идиллические сомнения и надежды автора. И все же Пугачев в поэме явно и подчеркнуто одинок. Почти как сам Есенин. И ностальгическая тоска ("Как же смерть? Разве мысль эта в сердце поместится, когда в Пензенской губернии у меня есть дом? "), и надрыв духовный ("Неужель под душой так же падаешь, как под ношей? ") типичны для автора поэмы.
Внимательного читателя "Пугачева" обязательно остановят некоторые особенности стиля этой поэмы. В таких строках, как "Ржет дорога в жуткое пространство", "Пучились в сердце жабьи глаза грустящей в закат деревни", и во многих других отразилось переживавшееся тогда Есениным увлечение имажинизмом. Это сказывалось в прихотливости образной системы, нарочитом соединении разнородных лексических слоев, вычурности метафор, повышенной эмоциональности, почти "крикливости" стиха.
Тем не менее многие строки сохранили прежний есенинский стих Колокол луны скатился ниже,
Он, словно яблоко увянувшее, мал.
Благовест его лучей стал глух.
Уже на на шесте громко заиграл
В куриную гармонику петух.
Считается, что трагический конец героя и предательство сподвижников показали, как Есенину становится чужда идеализация крестьянства. Так ли это? Есенин был порабощен городом, но из деревни он тоже вырос, как вырастают из штанишек. Ему некуда было возвращаться, именно поэтому бунт был замкнут на себя и неизбежно обречен.
1.Геродот
2.музыкант играющий на кифаре
3. песнь в честь бога Диониса; преувеличенная похвала
4. жёсткий правитель, деспот
5. легенда
6. Антон родился в Мемфинах и был выдающимся музыкантом, играющим на кифаре. Он создал жанр дифирамбов и обучил его исполнению хор в городе Коринфе. Из Сицилии он решил возвратиться с богатством в Кориниф и в городе Таранте сел на корабль. Моряки узнав о богатстве захотели овладеть его богатством, а Антона выбросить в море. Арион попросил спеть в полном наряде певца. Спел и бросился в море. Его подхватил дельфин на спину и вынес на берег. Певец добрался до берега, пришёл к царю. Тот позвал корабельщиков. Начали корабельщики хотели обмануть царя, но из-за наряда Ариона они раскаялись. Корабельщики были наказаны, Ариона вернули богатство.
7.Недоверчивым, но мудрым
8. он талантлив, предусмотрителен, достойно ведёт себя перед лицом смерти, храбрый
9. потому что она записана на основе устного предания
10. он хотел показать то, что для него важнее не нажитое богатство, а его искусство
11. всё тайное становится явным, всё нужно достигать честным трудом