Произведение 1811 г. развивает одну из излюбленных тем поэта — романтическую идею двоемирия, разделяющую художественное пространство на реальный и идеальный планы.
«Очарованное Там», которое в «Желании» именуется «волшебным краем чудес», составляет основной предмет внимания лирического героя. Картина реального мира изображена скупо. В ней выделяются «дол туманный» и «мрак густой». Особенности выбора лексики указывают на сумрачный, унылый и неинтересный пейзаж. Характерно, что стихотворение начинается с призыва. Два глагола в повелительном наклонении передают пожелание лирического субъекта: он хотел бы рассеять зыбкую мглу, выйти за границы темного и нудного пространства.
Что привлекает героя, томимого жаждой духовного обновления? Сквозь туман ему удается заметить «красные холмы». Яркий визуальный ориентир начинает характеристику идеального мира. Здесь же возникает мотив препятствия: желанный край недосягаем, доступен лишь окрыленным существам.
Вторая строфа продолжает описание «предела очарования». В нем задействован комплекс образов разного типа: звуковые посвящены изображению гармоничной музыки и тишины, обонятельный говорит о «благовонии» весенних ароматов, визуальный — о блеске «плодов златых». Описание завершается отрицательной конструкцией, несущей положительное значение: в идеальном мире нет места «вихрям злым».
Восхищение героя, вызванное созерцанием прекрасного пейзажа, отражено в третьей строфе. Лирического субъекта привлекает не только внешняя красота идеальной природы, но и возможность духовного исцеления, которую дарует «волшебный край». Положительные эмоции передаются и на уровне синтаксиса: в этой части содержатся четыре восклицательных предложения. Мотив препятствия проявляется с новой силой: «нет путей», героя и желанный берег разделяет водный поток, грозный и «ужасный».
Разрешает конфликт появление чудесного проводника, управляющего необыкновенной лодкой с «крылатыми» парусами и «оживленными» веслами. Условно-фантастическая фигура «вожатого» — сквозной образ в лирике Жуковского. Загадочный персонаж доставить героя в идеальное пространство, подарить душевное равновесие в поисках смысла жизни.
Философское осмысление лирической ситуации «Желания» завершает произведение. Обретение счастья невозможно без искренней веры и бесхитростной надежды на чудо.
Жили были,а нет,короче мамка с сынком своим жила ,да вот только сыну имя не как придумать не могла!сыну это не нравилось ,мамка его то Вольдемаром зовёт ,то Акакием. Воющем кошмар! Но вот как то раз зовёт мамка сына ,а он не идёт.Приходит она к нему в комнату а он сидит за столом и думает как тетрадь подписывать писать Морковкин Акакий или Вольдемар,а может быть Молокай?Вобщем не знает сын как записать.мамка подзатылиник даёт и говорит да не как!И уходит,а сын так и написал да не как ! С тех пор его грабимой и обзывали,а он взял и стал акакием!
«Очарованное Там», которое в «Желании» именуется «волшебным краем чудес», составляет основной предмет внимания лирического героя. Картина реального мира изображена скупо. В ней выделяются «дол туманный» и «мрак густой». Особенности выбора лексики указывают на сумрачный, унылый и неинтересный пейзаж. Характерно, что стихотворение начинается с призыва. Два глагола в повелительном наклонении передают пожелание лирического субъекта: он хотел бы рассеять зыбкую мглу, выйти за границы темного и нудного пространства.
Что привлекает героя, томимого жаждой духовного обновления? Сквозь туман ему удается заметить «красные холмы». Яркий визуальный ориентир начинает характеристику идеального мира. Здесь же возникает мотив препятствия: желанный край недосягаем, доступен лишь окрыленным существам.
Вторая строфа продолжает описание «предела очарования». В нем задействован комплекс образов разного типа: звуковые посвящены изображению гармоничной музыки и тишины, обонятельный говорит о «благовонии» весенних ароматов, визуальный — о блеске «плодов златых». Описание завершается отрицательной конструкцией, несущей положительное значение: в идеальном мире нет места «вихрям злым».
Восхищение героя, вызванное созерцанием прекрасного пейзажа, отражено в третьей строфе. Лирического субъекта привлекает не только внешняя красота идеальной природы, но и возможность духовного исцеления, которую дарует «волшебный край». Положительные эмоции передаются и на уровне синтаксиса: в этой части содержатся четыре восклицательных предложения. Мотив препятствия проявляется с новой силой: «нет путей», героя и желанный берег разделяет водный поток, грозный и «ужасный».
Разрешает конфликт появление чудесного проводника, управляющего необыкновенной лодкой с «крылатыми» парусами и «оживленными» веслами. Условно-фантастическая фигура «вожатого» — сквозной образ в лирике Жуковского. Загадочный персонаж доставить героя в идеальное пространство, подарить душевное равновесие в поисках смысла жизни.
Философское осмысление лирической ситуации «Желания» завершает произведение. Обретение счастья невозможно без искренней веры и бесхитростной надежды на чудо.
Воющем кошмар!
Но вот как то раз зовёт мамка сына ,а он не идёт.Приходит она к нему в комнату а он сидит за столом и думает как тетрадь подписывать писать Морковкин Акакий или Вольдемар,а может быть Молокай?Вобщем не знает сын как записать.мамка подзатылиник даёт и говорит да не как!И уходит,а сын так и написал да не как ! С тех пор его грабимой и обзывали,а он взял и стал акакием!