Дік Сенд — сирота, виховувався в дитячому будинку. Навіть ім’я він одержав на честь жалісливого перехожого, котрий його знайшов, а прізвище йому дали на згадку про місце, де його знайшли. Хлопчик був розумним, у чотири роки вже вмів читати, писати і рахувати. У вісім років він пішов юнгою на корабель, де так добре себе зарекомендував, що капітан Хелл познайомив його з власником судна Велдоном, і той віддав хлопця до школи. У п’ятнадцять років Дік ступив на палубу одного з кращих кораблів Велдона «Пілігрим» новачком-матросом. Він виявився дуже вправним моряком, розумним, тому коли капітан вирушив на полювання за китом, то доручив корабель саме Діку Сенду.
Теория – учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт» С.И. Ожегов, «Словарь русского языка»
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» - сложное произведение. Оно сложно тем, что его нужно читать подготовленным, имея определенный запас знаний по истории, обществознанию, философии, эстетике, иметь представление о сути идейной борьбы между основными общественными силами в России конца 50-х – начала 60-х годов 19 века. И лишь только тогда роман будет понятен, интересен и откроется во всем его многообразии. Произведение было опубликовано в 1862 г. Оно сразу привлекло внимание широких общественных кругов и с тех пор продолжает вызывать интерес читателей остротой поставленных в нем вопросов, а также своими художественными достоинствами. Читая роман «Отцы и дети», теряешься во множестве теорий, по которым живут действующие лица. Но я считаю, нужно относиться к этому философски. Ведь Кирсановы, Базаров и другие – живые люди, а человеку свойственно искать себя, пусть и ошибочным путем. Каждый из нас, возможно, не замечая того, «подстраивается» в жизни под какую-то «теорию»; другое дело, что судьба часто вмешивается в нее, разрушая то, что казалось незыблемым. Итак, тема романа «Отцы и дети» - изображение идейной борьбы между либеральным дворянством и революционной демократией. Либералы – «отцы», демократы – «дети». Павел Петрович Кирсанов – умный и волевой человек, обладающий прекрасными достоинствами: он честен, по-своему благороден, верен своим убеждениям. Но беда в том, что он не чувствует движения времени, как бы не хочет видеть, что происходит в окружающей жизни. Его «теория», или, вернее сказать, принципы, мертвы. Павел Петрович называет себя человеком «либеральным и любящим прогресс». Но он вкладывает в эти понятия всего лишь снисходительно-барскую «любовь» к русскому народу, на который он смотри свысока (Павел Петрович, разговаривая с крестьянами, «морщится и нюхает одеколон»). Он «ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя». Вот и вся связь с народом. О Павле Петровиче Базаров говорит: «Да он и был мертвец». Внешне прямо противоположен Павлу Петровичу его брат, Николай Петрович. Он мягок, сентиментален. И как бы хозяйством занимается, но оно «скрипело, как немазаное колесо, трещало, как домоделанная мебель сырого дерева». Базаров называет Николая Петровича «отставным человеком». Видимо, и его теория «дает сбой», коли он не в состоянии понять причину всех хозяйственных неудач.
У п’ятнадцять років Дік ступив на палубу одного з кращих кораблів Велдона «Пілігрим» новачком-матросом. Він виявився дуже вправним моряком, розумним, тому коли капітан вирушив на полювання за китом, то доручив корабель саме Діку Сенду.
Теория – учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт»
С.И. Ожегов, «Словарь русского языка»
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» - сложное произведение. Оно сложно тем, что его нужно читать подготовленным, имея определенный запас знаний по истории, обществознанию, философии, эстетике, иметь представление о сути идейной борьбы между основными общественными силами в России конца 50-х – начала 60-х годов 19 века. И лишь только тогда роман будет понятен, интересен и откроется во всем его многообразии.
Произведение было опубликовано в 1862 г. Оно сразу привлекло внимание широких общественных кругов и с тех пор продолжает вызывать интерес читателей остротой поставленных в нем вопросов, а также своими художественными достоинствами.
Читая роман «Отцы и дети», теряешься во множестве теорий, по которым живут действующие лица. Но я считаю, нужно относиться к этому философски. Ведь Кирсановы, Базаров и другие – живые люди, а человеку свойственно искать себя, пусть и ошибочным путем. Каждый из нас, возможно, не замечая того, «подстраивается» в жизни под какую-то «теорию»; другое дело, что судьба часто вмешивается в нее, разрушая то, что казалось незыблемым.
Итак, тема романа «Отцы и дети» - изображение идейной борьбы между либеральным дворянством и революционной демократией. Либералы – «отцы», демократы – «дети».
Павел Петрович Кирсанов – умный и волевой человек, обладающий прекрасными достоинствами: он честен, по-своему благороден, верен своим убеждениям. Но беда в том, что он не чувствует движения времени, как бы не хочет видеть, что происходит в окружающей жизни. Его «теория», или, вернее сказать, принципы, мертвы. Павел Петрович называет себя человеком «либеральным и любящим прогресс». Но он вкладывает в эти понятия всего лишь снисходительно-барскую «любовь» к русскому народу, на который он смотри свысока (Павел Петрович, разговаривая с крестьянами, «морщится и нюхает одеколон»). Он «ничего русского не читает, но на письменном столе у него находится серебряная пепельница в виде мужицкого лаптя». Вот и вся связь с народом. О Павле Петровиче Базаров говорит: «Да он и был мертвец».
Внешне прямо противоположен Павлу Петровичу его брат, Николай Петрович. Он мягок, сентиментален. И как бы хозяйством занимается, но оно «скрипело, как немазаное колесо, трещало, как домоделанная мебель сырого дерева». Базаров называет Николая Петровича «отставным человеком». Видимо, и его теория «дает сбой», коли он не в состоянии понять причину всех хозяйственных неудач.