Рассказ строится на противопоставлении двух персонажей, являющихся носителями противоположных жизненных ценностей. Бескорыстная любовь Данко к людям и ничем не сдерживаемый эгоизм Ларры – проявление одного и того же чувства – любви.
Бесспорно, Данко и Ларра – личности исключительные. Ларра сразу противопоставляет себя всем. Его гордыня всячески подчеркивается повествователем и в портрете: «Все…видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц», и в отношении к старейшинам: «А когда пришли старейшины племени, он говорил с ними, как с равными себе».
Племя жило по общим законам: «…За все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью». Ларра же отвечал, что он «хочет сохранить себя целым», то есть брать от жизни все, ничего не давая взамен. Человек, который замкнулся только на своих эгоистических потребностях, вскоре становится чуждым и ненужным для других. В наказание Ларра обречен на бессмертие. Финал его судьбы – бестелесная тень, обреченная на скитания.
Ларра осознал свое «лучшее» право стоять над людьми, он выбирает абсолютную свободу от каких бы то ни было обязательств перед людьми. Рассказывая о Ларре, Изергиль использует эпитеты, более подходящие для описания животного: ловок, хищен, силен, жесток.
Данко изначально заявлен автором как «лучший из всех», исключительный человек. Несмотря на молодость, он повел людей через лес и даже в самые трудные минуты был бодр и ясен. Глядя на тех, ради кого он, рискуя жизнью, отправился в болото, Данко испытывает негодование, «но от жалости к людям оно погасло». Сердце героя вспыхнуло от желания людей и вывести их на «легкий путь». Он был готов пожертвовать всем, чтобы людям и ничего не требовал взамен.
Таким образом, мы видим, насколько разное отношение Ларры и Данко к людям. Данко любил их и думал, что, может быть, без него они погибнут. У Ларры «не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены и он не хотел ничего этого». Гордость и эгоизм Ларры ярко показана в картине убийства девушки: «Она оттолкнула его да и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь».
Характеры Ларры и Данко не подвергаются изменениям на протяжении рассказа и трактуются однозначно. Главная и единственная черта характера Ларры – эгоизм, отрицание иного закона, кроме собственной воли. Данко же символизирует любовь к людям. Его духовная красота противопоставлена убогости и жалкости существования Ларры.
Дарко и Ларра – два противоположных отношения к жизни, которые живут и противоборствуют и ныне: «Что я сделаю для людей?! – сильнее грома крикнул Данко». Это неумирающий во который каждый думающий молодой человек непременно задает себе. Не задав себе этого во нельзя жить осмысленно, нельзя поверить во что-либо и сознательно действовать в жизни.
Объяснение:
Рассказ строится на противопоставлении двух персонажей, являющихся носителями противоположных жизненных ценностей. Бескорыстная любовь Данко к людям и ничем не сдерживаемый эгоизм Ларры – проявление одного и того же чувства – любви.
Бесспорно, Данко и Ларра – личности исключительные. Ларра сразу противопоставляет себя всем. Его гордыня всячески подчеркивается повествователем и в портрете: «Все…видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц», и в отношении к старейшинам: «А когда пришли старейшины племени, он говорил с ними, как с равными себе».
Племя жило по общим законам: «…За все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью». Ларра же отвечал, что он «хочет сохранить себя целым», то есть брать от жизни все, ничего не давая взамен. Человек, который замкнулся только на своих эгоистических потребностях, вскоре становится чуждым и ненужным для других. В наказание Ларра обречен на бессмертие. Финал его судьбы – бестелесная тень, обреченная на скитания.
Ларра осознал свое «лучшее» право стоять над людьми, он выбирает абсолютную свободу от каких бы то ни было обязательств перед людьми. Рассказывая о Ларре, Изергиль использует эпитеты, более подходящие для описания животного: ловок, хищен, силен, жесток.
Данко изначально заявлен автором как «лучший из всех», исключительный человек. Несмотря на молодость, он повел людей через лес и даже в самые трудные минуты был бодр и ясен. Глядя на тех, ради кого он, рискуя жизнью, отправился в болото, Данко испытывает негодование, «но от жалости к людям оно погасло». Сердце героя вспыхнуло от желания людей и вывести их на «легкий путь». Он был готов пожертвовать всем, чтобы людям и ничего не требовал взамен.
Таким образом, мы видим, насколько разное отношение Ларры и Данко к людям. Данко любил их и думал, что, может быть, без него они погибнут. У Ларры «не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены и он не хотел ничего этого». Гордость и эгоизм Ларры ярко показана в картине убийства девушки: «Она оттолкнула его да и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь».
Характеры Ларры и Данко не подвергаются изменениям на протяжении рассказа и трактуются однозначно. Главная и единственная черта характера Ларры – эгоизм, отрицание иного закона, кроме собственной воли. Данко же символизирует любовь к людям. Его духовная красота противопоставлена убогости и жалкости существования Ларры.
Дарко и Ларра – два противоположных отношения к жизни, которые живут и противоборствуют и ныне: «Что я сделаю для людей?! – сильнее грома крикнул Данко». Это неумирающий во который каждый думающий молодой человек непременно задает себе. Не задав себе этого во нельзя жить осмысленно, нельзя поверить во что-либо и сознательно действовать в жизни.
Я помню: в юности, давно
Коснулась струн души высокой,
Когда читала: «Всё равно-
Где совершенно одинокой…»
Зеленоглазый женский лик
Волна морская рисовала…
Цветаева Марина – миг
И бесконечность, смерть и слава!
Луна бросала свет в окно,
А мне и ночи было мало.
Как "драгоценное вино",
Стихи – глотками – выпивала.
"И слёзы ей - вода, и кровь..."-
Прямое в сердце попаданье…
«Всё ведаю – не прекословь!»-
Твердила, словно заклинанье…
Стихи, как исповедь, до слёз…
В них столько женского страданья!
В них - глубина холодных звёзд
И жар горячего дыханья...
И снова, будто в первый раз,
Я мир Марины открываю,
Где жизнь и смерть, не напоказ,
Летят, вплетаясь в птичью стаю.