И для Люнгрена, и для Грея алые паруса — это не вымысел, н причуда, а олицетворение мечты, неизбежного торжества сил добра над силами зла. Мысленно обращаясь к дочери, Люнгрен думает: "Много ведь придется в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали — нарядных и белых, вблизи — рваных и наглых". В мире насилия и несправедливости, котором живут и действуют герои Грина, добро так же необычно, как алые паруса представление о прекрасном и несбыточном. ЖИТЕЛИ КАПЕРНЫ "НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗОК", "НЕ ПОЮТ ПЕСЕН", они отягощены своими повседневным заботами. За пределами их понимания и мечта Ассоль об алых парусах, упоминани о которых "звучало как издевательство". И выбор Грэем шелка дл парусов приобретает особый смысл: цвет шелка в точности должен соответствоват намеченному событию, как бы нести отблеск добрых чувств и побуждений капитана он должен быть "гордым цветом", в нем не может быть "ничего, что вызывает сомнение".
Автор любит свою героиню. Поэтому Ассоль противопоставлена обывательскому миру приморской деревни. "Скажи, почему нас не любят? "-"Э, Ассоль, -говорил Лонгрен, -разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут". С самых первых страниц повести подчеркивается, что Ассоль сама по себе интересная и необычная девушка. Ассоль уже (вне зависимости от наличия или отсутствия на горизонте Грэя) обладает даром особого восприятия жизни, отличающегося от обывательского видеть за обыденностью "иное" (видеть сверх видимого) . И писатель награждает свою героиню любовью за ее прекрасную душу, доброе и верное сердце.
Мысленно обращаясь к дочери, Люнгрен думает: "Много ведь придется в
будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали — нарядных и
белых, вблизи — рваных и наглых". В мире насилия и несправедливости, котором живут и действуют герои Грина, добро так же необычно, как алые паруса представление о прекрасном и несбыточном. ЖИТЕЛИ КАПЕРНЫ "НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗОК", "НЕ ПОЮТ ПЕСЕН", они отягощены своими повседневным заботами. За пределами их понимания и мечта Ассоль об алых парусах, упоминани о которых "звучало как издевательство". И выбор Грэем шелка дл парусов приобретает особый смысл: цвет шелка в точности должен соответствоват намеченному событию, как бы нести отблеск добрых чувств и побуждений капитана он должен быть "гордым цветом", в нем не может быть "ничего, что вызывает сомнение".
"Скажи, почему нас не любят? "-"Э, Ассоль, -говорил Лонгрен, -разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут". С самых первых страниц повести подчеркивается, что Ассоль сама по себе интересная и необычная девушка.
Ассоль уже (вне зависимости от наличия или отсутствия на горизонте Грэя) обладает даром особого восприятия жизни, отличающегося от обывательского видеть за обыденностью "иное" (видеть сверх видимого) .
И писатель награждает свою героиню любовью за ее прекрасную душу, доброе и верное сердце.