Дмитриев Иван Иванович (1760 - 1837), русский поэт. Место рождения : село Богородское Казанской губернии. Из дворян. Обучался французскому, рисованию и арифметике в пансионе Манженя, потом - в пансионе Кабрита ( немецкому, географии, истории, правописанию и математике ). В 1774 живет у отца. Записан в Семеновский полк. Сопровождает Екатерину Вторую В 1787 произведен в прапорщики принимал участие в военных действиях в Швеции.Пишет басни, стихи, сказки . Известность получил после напечатания в " Московском журнале" стихотворения " Голубок" и сказки " Модная жена"."Искатели фортуны", "К Волге", "Воздушные башни", "Причудница", "Чужой толк", "Ермак", "Глас патриота" - самые известные его произведения.В 1795 издание сборника "И мои безделки" ( отклик на "Мои безделки" Карамзина.).С 1796 в отставке.Назначен товарищем министра в новоучрежденном департаменте уделов и обер-прокурором сената. Общался с литераторами : В. Л. Пушкиным,М. Херасковым, В. А. Жуковским. В 1796 появляется "Карманный песенник, или Собрание лучших светских и простонародных песен". Сотрудничает с Карамзиным в " Вестнике Европы. ", где публикует басни. В 1810 - министр юстиции, Дмитриев борется со злоупотреблением в судах, что приводит к конфликту с министерскими чиновниками. С 1814 живет в Москве. В 1816 - председатель комиссии для пособия жителям Москвы, потерпевших от нашестви неприятеля. В 1820 появляется "Избранный песенник для прекрасных девушек и любезных женщин".
«Слово о полку Игореве» - одно из крупнейших произведений древней литературы, написанное во времена Киевской Руси, поэтому представляющее собой большую литературную ценность. Как историческое произведение древнерусской литературы «Слово» позволяет читателю не только узнать о событиях того времени, но также проследить и понять отношение автора к ним. Мысли автора, жившего несколько столетий назад, написаны древним русским языком, а впоследствии переведены на современный, понятный все русский язык. «Слово» является также одним из крупнейших и наиболее значимых произведений мировой литературы.
В основу поемы «Слово о полку Игореве» положена борьба русского народа с внешними врагами – соседскими племенами половцев, в частности поход против них северных князей во главе с Игорем. Основной причиной похода князей было намеренье разгромить придонских половцев, освободить Донский водный путь, связывающий Русь с южными и восточными рынками, и надолго обезопасить население своих княжеств от набегов кочевников. После победы над половцами великого Киевского князя Святослава, который врагов «грозой своею, усмирил своими сильными полками и булатными мечами», сыновья его, Игорь и Всеволод снова решили идти войной на врагов.
В «Слове» образы князей Игоря и Всеволода раскрываются как героических защитников родины, храбрых, смелых, сильных, не побоявшихся трудностей войны, оставшись без других князей. Игорь борется, не жалея себя, врагов не щадя, за свою родину, за честь и славу. Но половцы оказались сильнее, и князь попал в плен, «повернув всю землю Русскую в смятение». Позже Игорю удалось бежать из плена и благополучно вернуться на Русь. А мужественный Всеволод бьется в первых рядах войска, не жалея ни себя, ни своего меча, ничто не может остановить его в битве за свободу, за справедливость, за «золотой отцовский престол». Автор сравнивает Всеволода с ярым туром, который в Древней Руси был символом мужества и силы. Хочет Всеволод Русскую землю освободить и себе славу добыть.
Славная, храбрая русская дружина – сильное, стойкое войско, смело следующее за своим предводителем, чтобы одержать желанную победу. Дружина держалась до последнего, много храбрых воинов полегло на чужой земле, вдали от родины и семьи. Только когда стало окончательно ясно, что нет никаких шансов на выживание, не то что на победу, русское войско позволило себе бегством.
А великий мудрый князь Святослав предугадывал печальный исход битвы. В ночь перед поражением русских войск он видел пророческий сон, предвещающий горе и печаль. Кроме того, перед решающим боем произошло солнечное затмение – еще одно плохое знамение. И, узнав о поражении, Святослав произнес «золотое» слово. В уста Святослава автор вкладывает свои собственные мысли: осуждение необдуманного выступления северских князей, похвалу их мужеству, порицание других князей, занятых междоусобицами. Святослав призывал всех князей и весь русский народ объединиться в борьбе с врагами и уберечь Русь от их вторжений.
Основная идея «Слово о полку Игореве» - единство Русской земли, призыв к русским князям прекратить взаимные раздоры и вместе выступить против общего врага. Неизвестный автор «Слова» выражает думы и стремления русского народа – в этом заключается народность произведения.
Дмитриев Иван Иванович (1760 - 1837), русский поэт. Место рождения : село Богородское Казанской губернии. Из дворян. Обучался французскому, рисованию и арифметике в пансионе Манженя, потом - в пансионе Кабрита ( немецкому, географии, истории, правописанию и математике ). В 1774 живет у отца. Записан в Семеновский полк. Сопровождает Екатерину Вторую В 1787 произведен в прапорщики принимал участие в военных действиях в Швеции.Пишет басни, стихи, сказки . Известность получил после напечатания в " Московском журнале" стихотворения " Голубок" и сказки " Модная жена"."Искатели фортуны", "К Волге", "Воздушные башни", "Причудница", "Чужой толк", "Ермак", "Глас патриота" - самые известные его произведения.В 1795 издание сборника "И мои безделки" ( отклик на "Мои безделки" Карамзина.).С 1796 в отставке.Назначен товарищем министра в новоучрежденном департаменте уделов и обер-прокурором сената. Общался с литераторами : В. Л. Пушкиным,М. Херасковым, В. А. Жуковским. В 1796 появляется "Карманный песенник, или Собрание лучших светских и простонародных песен". Сотрудничает с Карамзиным в " Вестнике Европы. ", где публикует басни. В 1810 - министр юстиции, Дмитриев борется со злоупотреблением в судах, что приводит к конфликту с министерскими чиновниками. С 1814 живет в Москве. В 1816 - председатель комиссии для пособия жителям Москвы, потерпевших от нашестви неприятеля. В 1820 появляется "Избранный песенник для прекрасных девушек и любезных женщин".
Умер И.Дмитриев 3 октября 1837 в Москве.
«Слово о полку Игореве» - одно из крупнейших произведений древней литературы, написанное во времена Киевской Руси, поэтому представляющее собой большую литературную ценность. Как историческое произведение древнерусской литературы «Слово» позволяет читателю не только узнать о событиях того времени, но также проследить и понять отношение автора к ним. Мысли автора, жившего несколько столетий назад, написаны древним русским языком, а впоследствии переведены на современный, понятный все русский язык. «Слово» является также одним из крупнейших и наиболее значимых произведений мировой литературы.
В основу поемы «Слово о полку Игореве» положена борьба русского народа с внешними врагами – соседскими племенами половцев, в частности поход против них северных князей во главе с Игорем. Основной причиной похода князей было намеренье разгромить придонских половцев, освободить Донский водный путь, связывающий Русь с южными и восточными рынками, и надолго обезопасить население своих княжеств от набегов кочевников. После победы над половцами великого Киевского князя Святослава, который врагов «грозой своею, усмирил своими сильными полками и булатными мечами», сыновья его, Игорь и Всеволод снова решили идти войной на врагов.
В «Слове» образы князей Игоря и Всеволода раскрываются как героических защитников родины, храбрых, смелых, сильных, не побоявшихся трудностей войны, оставшись без других князей. Игорь борется, не жалея себя, врагов не щадя, за свою родину, за честь и славу. Но половцы оказались сильнее, и князь попал в плен, «повернув всю землю Русскую в смятение». Позже Игорю удалось бежать из плена и благополучно вернуться на Русь. А мужественный Всеволод бьется в первых рядах войска, не жалея ни себя, ни своего меча, ничто не может остановить его в битве за свободу, за справедливость, за «золотой отцовский престол». Автор сравнивает Всеволода с ярым туром, который в Древней Руси был символом мужества и силы. Хочет Всеволод Русскую землю освободить и себе славу добыть.
Славная, храбрая русская дружина – сильное, стойкое войско, смело следующее за своим предводителем, чтобы одержать желанную победу. Дружина держалась до последнего, много храбрых воинов полегло на чужой земле, вдали от родины и семьи. Только когда стало окончательно ясно, что нет никаких шансов на выживание, не то что на победу, русское войско позволило себе бегством.
А великий мудрый князь Святослав предугадывал печальный исход битвы. В ночь перед поражением русских войск он видел пророческий сон, предвещающий горе и печаль. Кроме того, перед решающим боем произошло солнечное затмение – еще одно плохое знамение. И, узнав о поражении, Святослав произнес «золотое» слово. В уста Святослава автор вкладывает свои собственные мысли: осуждение необдуманного выступления северских князей, похвалу их мужеству, порицание других князей, занятых междоусобицами. Святослав призывал всех князей и весь русский народ объединиться в борьбе с врагами и уберечь Русь от их вторжений.
Основная идея «Слово о полку Игореве» - единство Русской земли, призыв к русским князям прекратить взаимные раздоры и вместе выступить против общего врага. Неизвестный автор «Слова» выражает думы и стремления русского народа – в этом заключается народность произведения.
Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=64#ixzz4ty4alU1P