Картина яркая, колоритная, на ней представлена Запорожская Сечь.
Выделяется центральный персонаж — атаман Сирко. Он был не только замечательным полководцем, но и веселым казаком. Сирко наш земляк, родился он под Харьковом — в Мерефе.
Был летний вечер, когда на Сечь привезли письмо от турецкого султана. «Я — брат Солнца и Месяца, внук Аллаха... Идите на службу ко мне...» — писал султан. Зло разобрало Сирка и его товарищество, решили немедленно писать ответ. Позвали писаря, картежники освободили стол. Все шумят, каждый подкидывает свое острое словцо: «Напиши: ты нашей свиньи старший подсвинок!» — «Рогатого черта кривой брат!»
Но самое крепкое слово нашел атаман Сирко. Что тут началось! Усатый белозубый казачище стукнул кулаком по спине голопузого соседа, другой казак от смеха повалился на бочку, дрыгая ногами.
За столом сидит старый, высохший от лет и от солнца беззубый старичок с небольшим чубчиком. Может, оттого и прожил он на свете столько лет, что умел весело смеяться. За дедком — важный человек в черной высокой шапке с желтым верхом, глаза его тоже искрятся смехом. Это судья Запорожской Сечи.
На картине Репина узнаешь персонажей повести Гоголя «Тарас Бульба». Красивый юноша напоминает Андрия; Остап, видно, недавно вернулся, он стоит за спиной у судьи в окровавленной повязке и слушает речи своих товарищей. Сам же бать- ко Тарас — в белой шапке, в красном жупане.
Голый казак на картине — это картежник. Оказывается, на Сечи был обычай: слишком больших ловкачей заставляли раздеваться догола, чтобы им некуда было прятать карты, чтобы они не могли шулерничать.
Все эти персонажи создают общее впечатление мощи, лихости и веселья...
Картина Ильи Репина вызывала интерес во всех странах мира — ее возили показывать в Чикаго, Нью-Йорк, Стокгольм. Куплена она была российским царем, а меньший по размеру ее вариант выставлен в Харьковском художественном музее.
У главного героя повести, Ильяса, довольно сильно развито восприятие окружающего мира. В самом начале повествования, это восприятие отображено в естественном проявлении духовных качеств человека, который любит. Затем, после потери своей любви, он пытается найти свою утерянную любовь, выражая поэтические наклонности. У Ильяса проявляется характер мужчины в окружающем обществе. Байтемир, который взял в жёны Асель, был добрым и отзывчивым человеком, но в какой-то мере, в нём проявляется эгоистичность. Возможно это от того, что он довольно долгое время был одинок, и сейчас, он старается удержать счастье, которое навалилось на него в образе Асель.
Автор показывает воссоединение любящих душ через тонко выраженные детали и поступки людей. Он показывает читателю, что объяснение в любви другому человеку, не является самой любовью. Примером этому могут служить образы Данияры и Джамиля, которые поняли, что влюблены друг в друга, без выражения своих чувств многословностью.
В произведении Асель, увидела следы машины Ильяса, среди множества таких же следов от колёс. В этих местах, где разворачиваются события рассказа, девушка, которая должна очень скоро выйти замуж, не может выйти на дорогу, чтобы ожидать нелюбимого. Здесь писатель искусно применил деталь фольклора этих мест. Ильяса и Асель приводит любовь на дорогу, и это нельзя объяснить словами, потому что их поступки можно понять с токи зрения психологии. И всё же мы видим стремление писателя, побыстрее соединить любящих людей, так как он хочет показать нам что-то, более важное. В конечном итоге, Ильяс разрушает семью, потому что он не туда повернул свои стремления. Он горяч и противоречив, но можно поверить в то, что этот человек найдёт в себе силу, которая не позволит ему опуститься ещё ниже в нравственном плане. Нужно верить, что в будущем, он найдёт своё счастье.
Чтобы доказать всю глубину переживания персонажа и широту его души, автор не изменил своей манере повествования, и снова оставил своего персонажа один на один с озером
яркая, колоритная, на ней представлена Запорожская Сечь.
Выделяется центральный персонаж — атаман Сирко. Он был не только замечательным полководцем, но и веселым казаком. Сирко наш земляк, родился он под Харьковом — в Мерефе.
Был летний вечер, когда на Сечь привезли письмо от турецкого султана. «Я — брат Солнца и Месяца, внук Аллаха... Идите на службу ко мне...» — писал султан. Зло разобрало Сирка и его товарищество, решили немедленно писать ответ. Позвали писаря, картежники освободили стол. Все шумят, каждый подкидывает свое острое словцо: «Напиши: ты нашей свиньи старший подсвинок!» — «Рогатого черта кривой брат!»
Но самое крепкое слово нашел атаман Сирко. Что тут началось! Усатый белозубый казачище стукнул кулаком по спине голопузого соседа, другой казак от смеха повалился на бочку, дрыгая ногами.
За столом сидит старый, высохший от лет и от солнца беззубый старичок с небольшим чубчиком. Может, оттого и прожил он на свете столько лет, что умел весело смеяться. За дедком — важный человек в черной высокой шапке с желтым верхом, глаза его тоже искрятся смехом. Это судья Запорожской Сечи.
На картине Репина узнаешь персонажей повести Гоголя «Тарас Бульба». Красивый юноша напоминает Андрия; Остап, видно, недавно вернулся, он стоит за спиной у судьи в окровавленной повязке и слушает речи своих товарищей. Сам же бать- ко Тарас — в белой шапке, в красном жупане.
Голый казак на картине — это картежник. Оказывается, на Сечи был обычай: слишком больших ловкачей заставляли раздеваться догола, чтобы им некуда было прятать карты, чтобы они не могли шулерничать.
Все эти персонажи создают общее впечатление мощи, лихости и веселья...
Картина Ильи Репина вызывала интерес во всех странах мира — ее возили показывать в Чикаго, Нью-Йорк, Стокгольм. Куплена она была российским царем, а меньший по размеру ее вариант выставлен в Харьковском художественном музее.
У главного героя повести, Ильяса, довольно сильно развито восприятие окружающего мира. В самом начале повествования, это восприятие отображено в естественном проявлении духовных качеств человека, который любит. Затем, после потери своей любви, он пытается найти свою утерянную любовь, выражая поэтические наклонности. У Ильяса проявляется характер мужчины в окружающем обществе. Байтемир, который взял в жёны Асель, был добрым и отзывчивым человеком, но в какой-то мере, в нём проявляется эгоистичность. Возможно это от того, что он довольно долгое время был одинок, и сейчас, он старается удержать счастье, которое навалилось на него в образе Асель.
Автор показывает воссоединение любящих душ через тонко выраженные детали и поступки людей. Он показывает читателю, что объяснение в любви другому человеку, не является самой любовью. Примером этому могут служить образы Данияры и Джамиля, которые поняли, что влюблены друг в друга, без выражения своих чувств многословностью.
В произведении Асель, увидела следы машины Ильяса, среди множества таких же следов от колёс. В этих местах, где разворачиваются события рассказа, девушка, которая должна очень скоро выйти замуж, не может выйти на дорогу, чтобы ожидать нелюбимого. Здесь писатель искусно применил деталь фольклора этих мест. Ильяса и Асель приводит любовь на дорогу, и это нельзя объяснить словами, потому что их поступки можно понять с токи зрения психологии. И всё же мы видим стремление писателя, побыстрее соединить любящих людей, так как он хочет показать нам что-то, более важное. В конечном итоге, Ильяс разрушает семью, потому что он не туда повернул свои стремления. Он горяч и противоречив, но можно поверить в то, что этот человек найдёт в себе силу, которая не позволит ему опуститься ещё ниже в нравственном плане. Нужно верить, что в будущем, он найдёт своё счастье.
Чтобы доказать всю глубину переживания персонажа и широту его души, автор не изменил своей манере повествования, и снова оставил своего персонажа один на один с озером