"Правильно ли поступили Алёхин и Анна Алексеевна?" Ваш ответ должен быть развёрнутым: вы должны обосновать своё мнение, объяснить, почему вы так считаете
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик; у него было два сына. Пришла солдатчина, и взяли старшего сына в рекруты. Служил он государю верою и правдою, да таково счастливо, что в несколько лет дослужился до генеральского чина.
Кинули жеребей, доставалось первому царю сторожить. Солдат дал ему свой острый тесак, поставил у дверей, заказал не дремать, а коли что случится - тотчас его разбудить; сам лег спать и думает:
“Как-то будет мой товарищ на часах стоять с непривычки не сможет. Дай на него посмотрю”. Вот царь стоял, стоял, и начало его в сон клонить. - Что качаешься? - окликает его солдат. - Аль дремлешь?
- Нет, - отвечает царь.
- То-то, смотри!
Царь постоял с четверть часа и опять задремал.
- Эй, приятель, никак, ты спишь?
- Нет, и не думаю.
- Коли заснешь, не пеняй на меня!
- Разве так караул держат? Я десять лет прослужил, мне начальство ни одной ошибки не простило; а тебя, знать, не учили! Раз-другой простил, а уж третья вина завсегда виновата... Ну, теперь ложись спать; я сам на часы стану.
Царь лег спать, а солдат на часах стоит, глаз не смыкает. Вдруг засвистали-захлопали, приехали в ту избушку разбойники; старуха встречает их и говорит:
- К нам-де гости ночевать пришли.
- Ладно, бабушка! Вот мы целую ночь понапрасну проездили, а наше счастье само в избу привалилося. Давай-ка наперед ужинать!
- Да ведь гости наши все приели, все выпили!
- Ишь, смельчаки какие! Да где они?
- На чердак спать забрались.
- Ну, я пойду с ними сделаюсь! - сказал один разбойник, взял большой нож и полез на чердак; только просунул было в дверь голову, солдат как шаркнет тесаком - так голова и покатилася; солдат тотчас втащил на чердак туловище, стоит-дожидается: что дальше будет?
Разбойники ждали, ждали, и говорят:
- Что он долго возится?
Послали другого; солдат и того убил. Вот так-то в короткое время перебил он всех разбойников.
На рассвете проснулся царь, увидал трупы и спрашивает:
- Ах, служивый, куда мы попались? Солдат рассказал ему все, как было.
Потом сошли они с чердака. Увидал солдат старуху и закричал на нее:
- Постой, старая чертовка! Я с тобою разделаюсь. Ишь, что выдумала - разбой держать! Подавай сейчас все деньги!
Старуха открыла сундук, полон золота; солдат насыпал золотом ранец, набил все карманы и говорит своему товарищу:
- Бери и ты! Отвечает царь:
- Нет, брат, не надобно; у нашего царя и без того денег много, а коли у него есть - и у нас будут.
- Ну, как знаешь! - сказал солдат и повел его из лесу; вывел на большую дорогу.
- Ступай, - говорит, - по этой дороге; через час в городе будешь.
- Прощай, - говорит царь тебе за услугу. Побывай ко мне, я тебя счастливым человеком сделаю.
- Полно врать! Ведь я в бегах, если в город покажусь - сейчас схватят.
- Не сомневайся, служивый! Меня государь очень любит; коли я за тебя по да про твою храбрость расскажу, он не то что простит, еще тебя
- Да где тебя найтить?
- Прямо во дворец приходи. - Ну, ладно, завтра побываю.
Распрощался царь с солдатом и пошел по большой дороге; приходит в свой столичный город и, не мешкая, отдает приказ по всем заставам, абвахтам и караулам, чтоб не зевали: как скоро покажется такой-то солдат, сейчас отдавали бы ему генеральскую честь.
На другой день только показался солдат у заставы, сейчас весь караул выбежал а отдал ему генеральскую честь. Дивуется солдат: что б это значило? И спрашивает:
- Кому вы честь отдаете?
- Тебе, служивый!
Он вынул из ранца горсть золота и дал караульным на водку.
Анализ стихотворения Державина «Властителям и судиям»
Со второй половины 18 века русская поэзия перестала быть салонным и кулуарным явлением, постепенно оказывая на жизнь общества все больше и больше влияния. Красивые стихи, написанные «высоким штилем», уступили место обличительным произведениям, на которых впоследствии выросло не одно поколение бунтарей и революционеров. Одним из первых русских поэтов, который не побоялся публично обличить тех, кто злоупотребляет своей властью, стал Гавриил Державин. Именно ему принадлежит стихотворение «Властителям и судьям», написанное в 1780 году.
К этому моменту автор оставил военную карьеру и успешно осваивал должность статского советника. Параллельно с достижениями на общественном и политическом поприще Державин начал публиковать свои первые стихи, которые принести ему широкую известность сперва в салонах, а позже и во дворце императрицы. На волне заигрывания с французскими республиканцами императрица Екатерина-II поощряла смелые высказывания и среди своих подданных. Именно по этой причине она достаточно благосклонно отнеслась к стихотворению Державина, в котором присутствуют достаточно смелые и резкие высказывания в адрес власть имущих.
Тех, кто вершит человеческие судьбы, поэт называет богами на земле и моделирует ситуацию, когда они сами предстанут перед высшим, божественным судом. Державин не причисляет себя к высшему существу, однако отваживается говорить от имени Всевышнего, указывая своим соотечественникам на недопустимость тех поступков, которые он совершают. «Доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых?», — во поэт.
В первой части стихотворения автор повествует о том, чем именно заключается долг тех, кто находится у власти. Эти люди, по мнению Державина, должны «сохранять законы вдовам и сиротам от бед невинных» и защищать слабых перед сильными. Кроме этого, поэт озвучивает мысль, что необходимо «исторгнуть бедных из оков», то есть, по сути, отменить крепостное право. Такое высказывание даже во времена правления Екатерины-II считалось проявлением вольнодумства, однако императрица, благоволившая Державину, закрыла на подобную дерзость глаза.
Вторая часть стихотворения носит обличительный характер. Автор отмечает, что люди не внемлют доводам рассудка и давно уже живут не по божьим заповедям, а по мирским законам. «Злодействы землю потрясают, неправда зыблет небеса», — с горечью констатирует поэт. Обращаясь к русским царям, Державин признается, что считал их божьими наместниками на земле. Однако автор убежден, что «и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет!». В финале поэт призывает Всевышнего спуститься на грешную землю, чтобы вершить суд над людьми. «Приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли!», — восклицает Державин, справедливо полагая, что без вмешательства высших сил навести порядок на Руси не представляется возможным даже самому мудрому и справедливому правителю из числа простых смертных.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик; у него было два сына. Пришла солдатчина, и взяли старшего сына в рекруты. Служил он государю верою и правдою, да таково счастливо, что в несколько лет дослужился до генеральского чина.
Кинули жеребей, доставалось первому царю сторожить. Солдат дал ему свой острый тесак, поставил у дверей, заказал не дремать, а коли что случится - тотчас его разбудить; сам лег спать и думает:
“Как-то будет мой товарищ на часах стоять с непривычки не сможет. Дай на него посмотрю”. Вот царь стоял, стоял, и начало его в сон клонить. - Что качаешься? - окликает его солдат. - Аль дремлешь?
- Нет, - отвечает царь.
- То-то, смотри!
Царь постоял с четверть часа и опять задремал.
- Эй, приятель, никак, ты спишь?
- Нет, и не думаю.
- Коли заснешь, не пеняй на меня!
- Разве так караул держат? Я десять лет прослужил, мне начальство ни одной ошибки не простило; а тебя, знать, не учили! Раз-другой простил, а уж третья вина завсегда виновата... Ну, теперь ложись спать; я сам на часы стану.
Царь лег спать, а солдат на часах стоит, глаз не смыкает. Вдруг засвистали-захлопали, приехали в ту избушку разбойники; старуха встречает их и говорит:
- К нам-де гости ночевать пришли.
- Ладно, бабушка! Вот мы целую ночь понапрасну проездили, а наше счастье само в избу привалилося. Давай-ка наперед ужинать!
- Да ведь гости наши все приели, все выпили!
- Ишь, смельчаки какие! Да где они?
- На чердак спать забрались.
- Ну, я пойду с ними сделаюсь! - сказал один разбойник, взял большой нож и полез на чердак; только просунул было в дверь голову, солдат как шаркнет тесаком - так голова и покатилася; солдат тотчас втащил на чердак туловище, стоит-дожидается: что дальше будет?
Разбойники ждали, ждали, и говорят:
- Что он долго возится?
Послали другого; солдат и того убил. Вот так-то в короткое время перебил он всех разбойников.
На рассвете проснулся царь, увидал трупы и спрашивает:
- Ах, служивый, куда мы попались? Солдат рассказал ему все, как было.
Потом сошли они с чердака. Увидал солдат старуху и закричал на нее:
- Постой, старая чертовка! Я с тобою разделаюсь. Ишь, что выдумала - разбой держать! Подавай сейчас все деньги!
Старуха открыла сундук, полон золота; солдат насыпал золотом ранец, набил все карманы и говорит своему товарищу:
- Бери и ты! Отвечает царь:
- Нет, брат, не надобно; у нашего царя и без того денег много, а коли у него есть - и у нас будут.
- Ну, как знаешь! - сказал солдат и повел его из лесу; вывел на большую дорогу.
- Ступай, - говорит, - по этой дороге; через час в городе будешь.
- Прощай, - говорит царь тебе за услугу. Побывай ко мне, я тебя счастливым человеком сделаю.
- Полно врать! Ведь я в бегах, если в город покажусь - сейчас схватят.
- Не сомневайся, служивый! Меня государь очень любит; коли я за тебя по да про твою храбрость расскажу, он не то что простит, еще тебя
- Да где тебя найтить?
- Прямо во дворец приходи. - Ну, ладно, завтра побываю.
Распрощался царь с солдатом и пошел по большой дороге; приходит в свой столичный город и, не мешкая, отдает приказ по всем заставам, абвахтам и караулам, чтоб не зевали: как скоро покажется такой-то солдат, сейчас отдавали бы ему генеральскую честь.
На другой день только показался солдат у заставы, сейчас весь караул выбежал а отдал ему генеральскую честь. Дивуется солдат: что б это значило? И спрашивает:
- Кому вы честь отдаете?
- Тебе, служивый!
Он вынул из ранца горсть золота и дал караульным на водку.
Вот тебе сказка читай и думай)))
Со второй половины 18 века русская поэзия перестала быть салонным и кулуарным явлением, постепенно оказывая на жизнь общества все больше и больше влияния. Красивые стихи, написанные «высоким штилем», уступили место обличительным произведениям, на которых впоследствии выросло не одно поколение бунтарей и революционеров. Одним из первых русских поэтов, который не побоялся публично обличить тех, кто злоупотребляет своей властью, стал Гавриил Державин. Именно ему принадлежит стихотворение «Властителям и судьям», написанное в 1780 году.
К этому моменту автор оставил военную карьеру и успешно осваивал должность статского советника. Параллельно с достижениями на общественном и политическом поприще Державин начал публиковать свои первые стихи, которые принести ему широкую известность сперва в салонах, а позже и во дворце императрицы. На волне заигрывания с французскими республиканцами императрица Екатерина-II поощряла смелые высказывания и среди своих подданных. Именно по этой причине она достаточно благосклонно отнеслась к стихотворению Державина, в котором присутствуют достаточно смелые и резкие высказывания в адрес власть имущих.
Тех, кто вершит человеческие судьбы, поэт называет богами на земле и моделирует ситуацию, когда они сами предстанут перед высшим, божественным судом. Державин не причисляет себя к высшему существу, однако отваживается говорить от имени Всевышнего, указывая своим соотечественникам на недопустимость тех поступков, которые он совершают. «Доколе, рек, доколь вам будет щадить неправедных и злых?», — во поэт.
В первой части стихотворения автор повествует о том, чем именно заключается долг тех, кто находится у власти. Эти люди, по мнению Державина, должны «сохранять законы вдовам и сиротам от бед невинных» и защищать слабых перед сильными. Кроме этого, поэт озвучивает мысль, что необходимо «исторгнуть бедных из оков», то есть, по сути, отменить крепостное право. Такое высказывание даже во времена правления Екатерины-II считалось проявлением вольнодумства, однако императрица, благоволившая Державину, закрыла на подобную дерзость глаза.
Вторая часть стихотворения носит обличительный характер. Автор отмечает, что люди не внемлют доводам рассудка и давно уже живут не по божьим заповедям, а по мирским законам. «Злодействы землю потрясают, неправда зыблет небеса», — с горечью констатирует поэт. Обращаясь к русским царям, Державин признается, что считал их божьими наместниками на земле. Однако автор убежден, что «и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет!». В финале поэт призывает Всевышнего спуститься на грешную землю, чтобы вершить суд над людьми. «Приди, суди, карай лукавых, и будь един царем земли!», — восклицает Державин, справедливо полагая, что без вмешательства высших сил навести порядок на Руси не представляется возможным даже самому мудрому и справедливому правителю из числа простых смертных.