А общественные пороки во все времена одни и те же: глупость, чванливость, хвастовство, высокомерие и т. д.
Важно отметить, что Мольер указывает на несоответствие идеалам дворянства реальной жизни буржуа. Тогда высокие моральные качества ( в трагедиях французского классицизма утверждались благородство дворянина, его патриотический долг перед государством, военные доблести) на практике превращались в пародию. Стремление быть похожим внешне на благородную знать, слепое подражание, высмеивалось как глупость. Богатство кошелька не означало богатство духа, чести, совести. Журден видит черты дворянина лишь в том, чтобы овладеть светскими манерами, уметь писать любовные письма и петь серенады, кланяться, роскошно одеваться, давать обеды и театрализованные представления. Создаётся комический эффект, Мольер осмеивает и обличает не только Журдена, но и всех тех представителей дворянского сословия, которые своим пристрастием к роскоши и праздности дали герою повод для столь нелепого подражания.
Семь богатырей. Мачеха трижды пытается убить падчерицу.М ачеха прикидывается нищенкой- один раз яблочком. Принц случайно находит Белоснежку. Жених, королевич Елисей, долго ищет царевну. Жестокий финал: мачеху убивают. Мачеха умирает от тоски, злости и зависти. Сказка написана в прозе. Написана в стихах, красивым литературным языком. В своей Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкин почти ничего не выдумал — он использовал мотивы фольклора, главным образом русской сказки, записанной им в Михайловском со слов Арины Родионовны. Конец записи Пушкина таков: Мачеха ее приходит в лес под видом нищенки — собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице, натянутой золотыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется в ее труп, и так далее...Это широко известная сказка Волшебное зеркальце. Так например русские сказки в записях И.А.Худякова содержат сказку Падчерица-вариант Мертвой царевны. Разбойники-ее названные братья, хоронят ее в хрустальном гробу, привязанном серебряными цепями к дубу в лесу. И во всех вариантах — хрустальный гроб, чаще всего подвешенный на деревьях. В гробу — мертвая, но нетленная красавица: кажется, будто она спит.
А общественные пороки во все времена одни и те же: глупость, чванливость, хвастовство, высокомерие и т. д.
Важно отметить, что Мольер указывает на несоответствие идеалам дворянства реальной жизни буржуа. Тогда высокие моральные качества ( в трагедиях французского классицизма утверждались благородство дворянина, его патриотический долг перед государством, военные доблести) на практике превращались в пародию. Стремление быть похожим внешне на благородную знать, слепое подражание, высмеивалось как глупость. Богатство кошелька не означало богатство духа, чести, совести. Журден видит черты дворянина лишь в том, чтобы овладеть светскими манерами, уметь писать любовные письма и петь серенады, кланяться, роскошно одеваться, давать обеды и театрализованные представления. Создаётся комический эффект, Мольер осмеивает и обличает не только Журдена, но и всех тех представителей дворянского сословия, которые своим пристрастием к роскоши и праздности дали герою повод для столь нелепого подражания.
Подробнее - на -
Семь богатырей. Мачеха трижды пытается убить падчерицу.М ачеха прикидывается нищенкой- один раз яблочком. Принц случайно находит Белоснежку. Жених, королевич Елисей, долго ищет царевну. Жестокий финал: мачеху убивают. Мачеха умирает от тоски, злости и зависти. Сказка написана в прозе. Написана в стихах, красивым литературным языком. В своей Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкин почти ничего не выдумал — он использовал мотивы фольклора, главным образом русской сказки, записанной им в Михайловском со слов Арины Родионовны. Конец записи Пушкина таков: Мачеха ее приходит в лес под видом нищенки — собаки ходят на цепях и не подпускают ее. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице, натянутой золотыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется в ее труп, и так далее...Это широко известная сказка Волшебное зеркальце. Так например русские сказки в записях И.А.Худякова содержат сказку Падчерица-вариант Мертвой царевны. Разбойники-ее названные братья, хоронят ее в хрустальном гробу, привязанном серебряными цепями к дубу в лесу. И во всех вариантах — хрустальный гроб, чаще всего подвешенный на деревьях. В гробу — мертвая, но нетленная красавица: кажется, будто она спит.