При всей своей лёгкости и сказочности, я думаю, что книга будет понятна только взрослым, которые имеют представление о жизни современной деревни.
Городские дети книгу не поймут, воспримут как сказку (младшие) или стёб (старшие). Если им, конечно, не читать по каждому абзацу лекцию о разрыве между городом и деревней. Но тогда им станет скучно.
Деревенские могут и обидеться. Я не деревенская, но меня покоробили странная любовь бабушки к земле как к почве, выражение в устах Фроси деревенская баба» как доблесть.
Боюсь, что такое смешение реальной деревенской жизни (достаточно фантастической для городских детей) с говорящими медведями и пр. окончательно собьёт детей с толку, и школу с тремя учениками в классе они будут воспринимать таким же вымыслом как и медведя Гераси
1. Автор и название стихотворения.2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:А) Ритм стиха, стихотворный размер:Ямб U┴Хорей ┴UАнапест UU┴Амфибрахий U┴UДактиль ┴UUДольникВерлибр / свободный или белый стих/Акцентный стих.┴-ударный слог; U-безударный слог; UU-пиррихий, /т.е. пропуск ударения в двусложном размере/. Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку передать интонацию, настроение автора, создают мелодию:О как на склоне наших дней 8 слоговНежней мы любим и суеверней… 10 слогов, перебой ритмаСияй, сияй прощальный свет 8 слоговЛюбви последней, зари вечерней 10 слогов, перебой ритма В) РифмыСмежная/парная/ААВВПерекрёстная АВАВРифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент:Знали бы вы,Ближний и дальний,Как головыСобственной жаль мне-Бога в орде!Степь, каземат-Рай – это гдеНе говорят! Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/.И крутится в моём мозгу:Мазурка, море, смерть, Марина4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.5) Какую лексику использует автор:- бытовую, повседневную- литературную, книжную- публицистическую- архаизмы, устаревшие слованеологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/ 6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:- сам автор- рассказ от лица персонажа
При всей своей лёгкости и сказочности, я думаю, что книга будет понятна только взрослым, которые имеют представление о жизни современной деревни.
Городские дети книгу не поймут, воспримут как сказку (младшие) или стёб (старшие). Если им, конечно, не читать по каждому абзацу лекцию о разрыве между городом и деревней. Но тогда им станет скучно.
Деревенские могут и обидеться. Я не деревенская, но меня покоробили странная любовь бабушки к земле как к почве, выражение в устах Фроси деревенская баба» как доблесть.
Боюсь, что такое смешение реальной деревенской жизни (достаточно фантастической для городских детей) с говорящими медведями и пр. окончательно собьёт детей с толку, и школу с тремя учениками в классе они будут воспринимать таким же вымыслом как и медведя Гераси
Объяснение: