лонгрен, бывший когда-то моряком, жил со своей дочерью ассоль на средства от продажи сделанных им парусников и кораблей. соседи не любили его. они считали лонгрена виновным в смерти трактирщика. меннерс когда-то не оказал мери, жене лонгрена, которая пытаясь спасти от голода малютку ассоль, обратилась к нему за деньгами. ей пришлось идти по непогоде в город, чтобы заложить кольцо. после этого она заболела и умерла. поэтому, когда меннерс тонул, стоявший на берегу лонгрен не оказал ему . из-за с отцом, земляки не жаловали и ассоль. она росла одна, заменяя общение с другими детьми мечтами.
в один из дней, отец отправил ассоль в город с товаром. играя, девочка спустила на воду яхту с алыми парусами. ручей подхватил игрушку и понес по течению. малышка долго бежала, не упуская яхту из виду, но догнать не смогла. ей незнакомец. старик эгль вернул девочке игрушку и пообещал, что когда-нибудь, года ассоль уже будет большой, к берегу их деревни подойдет яхта с алыми парусами. на виду у изумленных жителей деревни прекрасный храбрый принц заберет ее в страну розовых грез. с тех пор ассоль не переставала ждать яхту с алыми парусами. жители деревни смеялись над ней.
артур грей был рожден в богатой семье. несмотря на воспитание в аскетичной атмосфере он был отзывчив. восхищаясь картиной мариниста юноша понял порыв рвущейся на волю души и поступил на службу на шхуну «ансельм». он любил море и через несколько лет упорный молодой человек стал владельцем галиота «секрет». судно грэя прошло через океан и оказалось недалеко от каперны – местечка, где жила ассоль. молодой капитан отправился с матросом на . выспавшись на берегу у костра грэй отправился прогуляться и увидел спящую девушку, которая поразила его своей красотой. на ее мизинец он надел кольцо.
в трактире погибшего меннерса, где делами заправлял его сын, грэй услышал о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. угольщик, выгнанный из трактира, сказал грэю, что ассоль вовсе не сумасшедшая. у этой девушки богатый и интересный внутренний мир. пораженный , молодой капитан купил алый шелк и нанял музыкантов. «секрет» мыс у берега каперны. все жители собрались на берегу, чтобы посмотреть на чудесный корабль с алыми парусами. прибежала туда и ассоль. в причалившей к берегу лодке ее встретил грэй. он забрал потрясенную сбывшимся предсказанием девушку на «секрет», который уже на следующий день был далеко от каперны.
фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии. а это познание невозможно без движения вперед. «деяние — начало бытия», — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.
еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения. отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий. потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины. наиболее ярко этот мотив выражен в словах фауста:
лонгрен, бывший когда-то моряком, жил со своей дочерью ассоль на средства от продажи сделанных им парусников и кораблей. соседи не любили его. они считали лонгрена виновным в смерти трактирщика. меннерс когда-то не оказал мери, жене лонгрена, которая пытаясь спасти от голода малютку ассоль, обратилась к нему за деньгами. ей пришлось идти по непогоде в город, чтобы заложить кольцо. после этого она заболела и умерла. поэтому, когда меннерс тонул, стоявший на берегу лонгрен не оказал ему . из-за с отцом, земляки не жаловали и ассоль. она росла одна, заменяя общение с другими детьми мечтами.
в один из дней, отец отправил ассоль в город с товаром. играя, девочка спустила на воду яхту с алыми парусами. ручей подхватил игрушку и понес по течению. малышка долго бежала, не упуская яхту из виду, но догнать не смогла. ей незнакомец. старик эгль вернул девочке игрушку и пообещал, что когда-нибудь, года ассоль уже будет большой, к берегу их деревни подойдет яхта с алыми парусами. на виду у изумленных жителей деревни прекрасный храбрый принц заберет ее в страну розовых грез. с тех пор ассоль не переставала ждать яхту с алыми парусами. жители деревни смеялись над ней.
артур грей был рожден в богатой семье. несмотря на воспитание в аскетичной атмосфере он был отзывчив. восхищаясь картиной мариниста юноша понял порыв рвущейся на волю души и поступил на службу на шхуну «ансельм». он любил море и через несколько лет упорный молодой человек стал владельцем галиота «секрет». судно грэя прошло через океан и оказалось недалеко от каперны – местечка, где жила ассоль. молодой капитан отправился с матросом на . выспавшись на берегу у костра грэй отправился прогуляться и увидел спящую девушку, которая поразила его своей красотой. на ее мизинец он надел кольцо.
в трактире погибшего меннерса, где делами заправлял его сын, грэй услышал о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. угольщик, выгнанный из трактира, сказал грэю, что ассоль вовсе не сумасшедшая. у этой девушки богатый и интересный внутренний мир. пораженный , молодой капитан купил алый шелк и нанял музыкантов. «секрет» мыс у берега каперны. все жители собрались на берегу, чтобы посмотреть на чудесный корабль с алыми парусами. прибежала туда и ассоль. в причалившей к берегу лодке ее встретил грэй. он забрал потрясенную сбывшимся предсказанием девушку на «секрет», который уже на следующий день был далеко от каперны.
сочинение
«фауст» — трагедия познания
фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии. а это познание невозможно без движения вперед. «деяние — начало бытия», — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.
еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения. отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий. потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины. наиболее ярко этот мотив выражен в словах фауста:
ах две души живут в больной груди моей
друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!