Монолог "А судьи кто? " - взрыв Чацкого на реплики Фамусова. "Позвольте батюшка. Вот-с Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок: Не служит, то есть в том он пользы не находит, Но захоти: так был бы деловой. Жаль, очень жаль, он малый с головой; И славно пишет, переводит. Нельзя не что с эдаким умом... " , " Не я один, все также осуждают". Чацкий ...А судьи кто? Монолог «А судьи кто? » «шире» , чем ответная развернутая реплика собеседникам: это обличительная речь, направленная не столько против Фамусова и Скалозуба, сколько против всего фамусовского общества, и автору этот монолог необходим для того, чтобы показать полную несовместимость Чацкого не с отдельными лицами этого мира, а со всем консервативным обществом.
Задавая свой риторический вопрос, главный герой не получает на него однозначного ответа, ибо риторический вопрос такового ответа не имеет, по определению.
"Позвольте батюшка.
Вот-с Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок:
Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захоти: так был бы деловой.
Жаль, очень жаль, он малый с головой;
И славно пишет, переводит. Нельзя не что с эдаким умом... " ,
" Не я один, все также осуждают".
Чацкий ...А судьи кто?
Монолог «А судьи кто? » «шире» , чем ответная развернутая реплика собеседникам:
это обличительная речь, направленная не столько против Фамусова и Скалозуба, сколько против всего фамусовского общества, и автору этот монолог необходим
для того, чтобы показать полную несовместимость Чацкого не с отдельными
лицами этого мира, а со всем консервативным обществом.
Задавая свой риторический вопрос, главный герой не получает на него
однозначного ответа, ибо риторический вопрос такового ответа не имеет,
по определению.