В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» автор поднимает ряд важных проблем, таких как: проблема счастья, женской судьбы, поиска истины, нравственности и проблема крестьянской жизни. Рассмотрим каждую проблему более подробно. Первая проблема, затронутая в поэме, — это проблема счастья. Представителем счастливого человека является Гриша Добросклонов. Его счастье — простое человеческое счастье, которое заключается в огромной любви к его покойной матери, к его малой родине, Вахлачине, да и к родине, Руси, в целом. Он искренне и непрестанно верит, что в Руси скажется еще сила столь несокрушимая, как и в душе самого Гриши Добросклонова. Другая проблема, поднятая автором в произведении, — это проблема женской судьбы. Ярким представителем обычной женской судьбы является Матрёна Корчагина. Единственная счастливая ночь в жизни Матрёны — это та, когда муж просил её выйти за него замуж. А далее началась обычная жизнь деревенской женщины. Матрена утверждает, что ключ от счастья женщины давно уже потерян. Следующая проблема — это проблема поиска истины. Ища ответ на вопрос «кому на Руси жить хорошо», мужики рассуждают о тех, кто мог бы быть счастливым. Одним из «счастливцев», по их мнению, является поп. Но узнав историю жизни попа, они понимают, что их мнение ошибочно. У каждого в жизни своя правда. Немаловажная проблема произведения, которую стоит рассмотреть, — это проблема нравственности. Притча «про холопа примерного, Якова верного» — поучительный пример в нравственной деградации. За свою верную службу Яков получал от своего барина лишь удары в зубы. Поливанов, барин Якова, — нравственно падший человек. Он и есть тот, кто нравственно деградировал. Последняя, но не по своему значению, проблема — это проблема крестьянской жизни. Весь народ в поэме ведёт себя по-разному. Кто-то из крестьян бунтует, а кто-то бездействует. Одни протестуют против существующих порядков, а другие смиряются со своей участью. Но всех их объединяет одно: тяжкий труд на земле.
В поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» автор поднимает ряд важных проблем, таких как: проблема счастья, женской судьбы, поиска истины, нравственности и проблема крестьянской жизни. Рассмотрим каждую проблему более подробно. Первая проблема, затронутая в поэме, — это проблема счастья. Представителем счастливого человека является Гриша Добросклонов. Его счастье — простое человеческое счастье, которое заключается в огромной любви к его покойной матери, к его малой родине, Вахлачине, да и к родине, Руси, в целом. Он искренне и непрестанно верит, что в Руси скажется еще сила столь несокрушимая, как и в душе самого Гриши Добросклонова. Другая проблема, поднятая автором в произведении, — это проблема женской судьбы. Ярким представителем обычной женской судьбы является Матрёна Корчагина. Единственная счастливая ночь в жизни Матрёны — это та, когда муж просил её выйти за него замуж. А далее началась обычная жизнь деревенской женщины. Матрена утверждает, что ключ от счастья женщины давно уже потерян. Следующая проблема — это проблема поиска истины. Ища ответ на вопрос «кому на Руси жить хорошо», мужики рассуждают о тех, кто мог бы быть счастливым. Одним из «счастливцев», по их мнению, является поп. Но узнав историю жизни попа, они понимают, что их мнение ошибочно. У каждого в жизни своя правда. Немаловажная проблема произведения, которую стоит рассмотреть, — это проблема нравственности. Притча «про холопа примерного, Якова верного» — поучительный пример в нравственной деградации. За свою верную службу Яков получал от своего барина лишь удары в зубы. Поливанов, барин Якова, — нравственно падший человек. Он и есть тот, кто нравственно деградировал. Последняя, но не по своему значению, проблема — это проблема крестьянской жизни. Весь народ в поэме ведёт себя по-разному. Кто-то из крестьян бунтует, а кто-то бездействует. Одни протестуют против существующих порядков, а другие смиряются со своей участью. Но всех их объединяет одно: тяжкий труд на земле.