Придумайте тезис к этому сочинению:
мальчики получали одно и то же образование. наученный в боях, тарас бульба понимал, что сыновья должны учиться. поэтому он отправил их в бурсу. там мальчики проявили себя по разному. андрий учился легко, без напряжения. в случае, если андрий провинился и за этим должно было последовать наказание, то он всячески изворачивался, выкручивался, лишь бы избежать этого. остап же невзлюбил учебу. он убегал. четыре раза закапывал свой букварь. при наказании он сам ложился на пол и терпел удары, не прося пощады. остап никогда не выдавал своих товарищей, за это все его единодушно любили. после наказа отца, остап стал усердно учиться и добился своего, став на ряду с лучшими.
после выпуска из семинарии, не пробыв дома и нескольких дней, остап и андрий с отцом отправляются в запорожскую сечь. запорожская сечь - это место где вырабатывается инициатива, чувство ответственности, отвага и другие качества, необходимые настоящему казаку. и на сечи остап и андрий были совершенно разными. казаки приняли их, как равных. остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность. андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. какую-то упоительную негу видел он в сражении. андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. тарас бульба, как никогда гордился своими сыновьями. про остапа он говорил, что из него получится "добре. добре полковник", а из андрия: "тоже добре, не остап, но добре вояка".
тарас, узнавший о происках "неверных", решает пойти на них войной. оказавший сопротивление город дубно оказывается осажденным. это поворотный момент в судьбе братьев. во время осады оба брата скучали. андрий думал о матери, остап о войне.
андрий не имел твердых нравственных устоев. он перешел на сторону врага. любовь к полячке затмила все. он отрекся от отчизны, от родителей, от товарищей. так как он был более чуткий, его тянуло к красоте, он был более мягкий, чем его товарищи.
для остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. он предан им. остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. не зря остапа выбрали куренным атаманом. он - гордость отца, а андрий - позор. в сцене пленения, остап держится стойко, мужественно. он отбивается до последнего, но врагов слишком много, а силы уже на исходе. его пленили.
оба брата погибли страшной смертью. андрия убил его отец, за измену и предательство. остапа казнили. он погиб, как герой, который вынес все муки и испытания. вынес все тяготы казни. ему - любовь к товарищам и родине. во время казни остапа тарас смотрел потупив глаза, но когда сыну понадобилась поддержка, он крикнул : "слышу! ". это "слышу! " - безграничная любовь и нежность к сыну, гордость, ненависть к врагам, угроза отомстить. тарас бульба принял смерть своих дорогих, любимых сыновей. смерть истинного казака и предателя - сына.
не смотря на одинаковое воспитание, браться прожили абсолютно разные жизни, у них были разный приоритеты и разные ценности.
К. Бальмонт в свое время был чуть ли не популярнее Блока. Молодежь выхватывала отдельные строчки из знаменитого бальмонтовского стихотворения «Безглагольность», записывала их в свои дневники, цитировала на поэтических вечерах. Ничего удивительного, я считаю, нет: Бальмонт и его лирический герой не представляли себя вне любви. Редкий дар. Бальмонт всегда влюблен. Нередко он переносил всю лирическую нежность своей души на природу:
Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали.
Душа лирического героя, восторгаясь величием Божьего мира, все же подсознательно жаждет свидания с подобной себе душой:
Приди на рассвете на склон косогора, — Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо.
Далее лирический герой, словно почувствовав приближение желанного свидания, как бы оправдывает свое сиюминутное охлаждение к природе тем, что она сама не может ответить на его чувства:
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое.
В следующий момент лирический герой уже прямо обращается к некоему женскому образу (так я воспринимаю эти стихи), предлагая разделить с ним красоту и светлую печаль:
Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, — Деревья так сумрачно-странно-безмолвны. И сердцу так грустно, и сердце не радо.
Концовку Бальмонт драматизирует — Все права защищены и охраняются законом © 2001-2005 олсоч.ру это его излюбленная поза:
Как будто душа о желанном просила И сделала ей незаслуженно больно. И сердце простило, но сердце простило, И плачет, и плачет, и плачет невольно.
Итак, стихотворение завершается почти театральной позой лирического героя: он не понят, но все прощает и в этом находит утешение и даже наслаждение, равное любви.
По сути — это брачная песня соловья, со всеми классическими символами. Безглагольность — образ, который символисты использовали в своей творческой работе очень часто. (По-моему, заимствован этот образ у Ф. И. Тютчева: «Мысль изреченная есть ложь».) Ритм стиха завораживает, чередование шипящих с мягкими, длящимися концовками слов (ны, ла, но, ло, ли, оя, ое) придает поэтическому веществу особую нежность, почти физически ощущаемую. Популярным это стихотворение стало, по-моему, еще и потому, что Россия по духу — страна еще достаточно языческая. Наши гены четко реагируют на образы природы, созвучные любви русского человека к избраннику или избраннице.
Этим стихотворением Бальмонт создал себе, как сейчас говорят, имидж.
Влюбил в своего лирического героя читательскую аудиторию. Но главное, «Безглагольность» еще одним взлетом поэзии укрепило любовь к России. Ну вот как то так)))
Я навчався в музичній школі і до цих пір люблю слухати класичну музику. Наприклад, етюди Шопена. У них звучить заклик до боротьби. У них чується біль, відчай і віра в перемогу. Все як у житті: боротьба, де кожен хоче бути переможцем. Деякі впадали у відчай і відступали, деякі йшли до кінця. А деякі (письменники "чистого мистецтва") стверджували, що життя влаштоване несправедливо і змінити її неможливо, боротьба марна. Але своєю владою творця художник може відвернути людину від порочної дійсності, а пороків суспільства протиставити саме "чисте мистецтво", не пов'язане із життям. Одним з теоретиків його був англійський письменник Оскар Уайльд.
...Закриваю очі, щоб ясніше уявити собі цю людину...
1895 рік, перон редінгской вокзалу. Стоїть чоловік, одягнений в арештантську куртку каторжника. Він стоїть під холодним дощем, оточений вартою, і плаче вперше в житті. Біля нього улюлюкають хлопчаки, поруч стоїть полісмен. Це Уайльд. А зовсім недавно він був законодавцем мод в багатих салонах. Йому наслідували, заздрили, прислухалися до всього, що він говорив. Звичайно, адже він блискучий оповідач, неперевершений творець дотепних афоризмів. Варто було йому з'явитися у вітальні, як відразу навколо нього збиралися люди, залучені його славою.
Оскар Уайльд створив свою філософію порятунку людини і суспільства. Письменник стверджував, що тільки мистецтво повести людей зі світу вульгарності, міщанства. Він розвивав думку, що мистецтво допомагає людям зрозуміти несправедливість і знайти шляхи позбавлення від неї. Правоту своєї філософії Оскар Уайльд прагнув довести силою художніх образів. Він створив роман-символ "Портрет Доріана Грея".
Молодий аристократ Доріан Грей - головний герой роману. Природа створила його дивно красивим. Але краса зовнішня і внутрішня - різні речі. На жаль, Доріан був гарний лише зовні. А може бути, він був занадто слабкий духовно, не мав своєї точки зору на життя і з легкістю прийняв девіз життя лорда Генрі - краса і насолода, тобто повний егоїзм. Доріан любить тільки себе і свою красу. Але всі, хто стикається з ним, гинуть. Покінчила з собою Сибілла Вейн, беззавітно любила Доріана. Загинули всі ті, хто не хотів побачити красу Доріана Грея божество і прагнув судити його вчинки з позицій суспільної моралі. Але Грей зневажав моральні закони. Люди думали, що такий гарний чоловік не може бути хибним. Навіть доля зробила йому чудовий подарунок. Сталось дивне диво. Виповнилося бажання Доріана Грея, і його краса не меркнула з роками. І тільки на портреті зображено все те, що відбувалося з душею Доріана.
Я себе не вважаю ідеальним. У кожної людини є недоліки, і у мене теж. Але Доріан, як він міг так кепсько використовувати своє єдине достоїнство - красу? Всі пороки розпусну натури виразно проступали на портреті. А доля все одно давала йому шанс повернути свій людський вигляд. Художник Безіл Холлуорд до останньої хвилини намагався напоумити Доріана, і отримав за це ніж у спину. Грей з гнівом звинувачує у всіх своїх нещастях художника; сказ, яке охопило його, знаходить вихід у вбивстві. Якби він хоч раз заглянув у Біблію, та й взагалі, якщо б він мав свою думку, він би знав, що за всі гріхи рано чи пізно доводиться розплачуватися. Кожен отримує те, що заслужив. Доріан заслужив смерть. Як нерозумно. Якщо б я був красивим, я б дарував красу людям, роблячи тільки добро.
На початку свого твору я говорив про філософію Уайльда, про його намагання довести, що мистецтво сильніше життя. Що ж сталося з синдромом доріана Грея? Що його вбило - мистецтво? Ні, звичайно. Портрет був відображенням душі Доріана. Він убив себе своєю бездарною життям. Портрет - символ мистецтва, а воно не може бути байдужим до життя. Служачи тільки собі, своїм власним примхам, ми вбиваємо в собі людину, і роман служить ще одним застереженням від гірких помилок.