Необычным и интересным также является образ русалки в творчестве М. Ю. Лермонтова. Лермонтовская русалка, в отличие от фольклорных, романтична. Его «водная дева» не имеет представления о смерти и ей кажется, что витязь, не отвечающий на ее ласки взаимностью просто спит. Его русалка находится в своем мире, где царит гармония и красота.
на примере произведения а. с. пушкина "моцарт и сальери" мы узнаем, во-первых, о двух великих личностях, о двух талантливейших композиторах моцарте и сальери.
сначала мы наблюдаем за их дружбой, взаимоуважении, но постепенно понимаем, что сальери завидует моцарту, он не может принять того, что моцарта считают более талантливым, чем он. сальери решает покончить с этим убийством моцарта. то есть мы становимся свидетелями того, что не всегда дружба остаётся дружбой, часто она перерастает во вражду и месть даже между успешными людьми
ие разработки
Необычным и интересным также является образ русалки в творчестве М. Ю. Лермонтова. Лермонтовская русалка, в отличие от фольклорных, романтична. Его «водная дева» не имеет представления о смерти и ей кажется, что витязь, не отвечающий на ее ласки взаимностью просто спит. Его русалка находится в своем мире, где царит гармония и красота.
Этот сюжет наблюдается в его «Русалка».
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны,
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка — и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
И пела русалка: «На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада,
Там хрустальные есть города;
И там на подушке из ярких песков,
Под тенью густых тростников,
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны...
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы, в полуденный час,
Целовали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не знаю зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит, — и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне».
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И шумно катясь, колебала река
на примере произведения а. с. пушкина "моцарт и сальери" мы узнаем, во-первых, о двух великих личностях, о двух талантливейших композиторах моцарте и сальери.
сначала мы наблюдаем за их дружбой, взаимоуважении, но постепенно понимаем, что сальери завидует моцарту, он не может принять того, что моцарта считают более талантливым, чем он. сальери решает покончить с этим убийством моцарта. то есть мы становимся свидетелями того, что не всегда дружба остаётся дружбой, часто она перерастает во вражду и месть даже между успешными людьми