Принципы какого художественного метода используется Пушкиным в Евгение Онегине для создании такой картины действительности: Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станции клопы да блохи
Заснуть минуты не дают
а сентиментализма
б классицизма
в реализма
г романтизма
Как известно, Николай Гоголь раскрыл типичные стороны казаков и их жизни именно с произведения «Тарас Бульба». Речь идет о военачальнике Тарасе Бульбе, но на примере его семьи и его самого читатель может многое почерпнуть об украинском казачестве и устоях тех времен. Поэтому повесть, несомненно, представляет для нас огромный интерес. Итак, рассмотрим характеристику Тараса Бульбы, главного героя произведения Николая Гоголя с одноименным названием. Образ Тараса Бульбы Весьма бурную жизнь ведет главный герой – он ненавидит сидеть дома, его привлекают сражения, приключения и служба, хоть бы даже это и было сопряжено с тревогами и опасностями. Когда мы говорим об образе Тараса Бульбы, представляется суровый муж и отец. Например, в отношении своей жены он уверен, что она простая «баба», ничтожная и без какого-то бы ни было авторитета. Поэтому и сынов своих Бульба настраивает соответствующим образом – мать должна знать свое место и не влиять на поведение мужчин. Конечно, характеристика Тараса Бульбы, кажется, несколько жестковата. Герой повести Гоголя сам далеко не мягкий человек, считает женщин чрезмерно мягкотелыми, и даже опасными, поскольку эта мягкая душа может просто повредить настоящему казаку. Да, женские чары, пусть даже они исходят от матери, могут «обабить» казака. Из этого видно, каков образ Тараса Бульбы, если смотреть на него, как на мужа и семьянина. Отношение к сыновьям и воинской службе Суровость герой Гоголя проявляет не только к жене, сыновей он воспитывает так же. Ни ласка, ни обходительное обращение не допустимы в отношениях отца и сыновей. Здесь, в этом аспекте говоря о характеристике Тараса Бульбы, вспоминается эпизод, описывающий возвращение сыновей в родной дом. Тарас затеивает драку, чтобы узнать, насколько силен и темпераментен его сын, и каково было бы воевать рядом с ним рука об руку. Несомненно, образ Тараса Бульбы – это неутомимый, упрямый, целеустремленный и бесстрашный человек. Он не боится усталости, трудов. Его подчиненные слушаются командира, потому что тот своими делами показывает, как нужно действовать. Порой он может отпустить шутку, а может выдать воодушевляющее напутствие, пробудив патриотические чувства. Прозорливость и хитрость Бульбы очень бросается в глаза читателю – ему легко удается управлять казаками, а в некоторых ситуациях, например, когда поляки и казаки устраивают перемирие, именно он проявляет дальновидность. Что главное в характеристике Тараса Бульбы? Николай Гоголь задумал в этом образе олицетворить все национальные стороны и черты жизни. Особенно хочется выделить три из них. Бульба упорно стремится к цели, он спокоен и невозмутим, обладает суровым мужским юмором. Герой жесткий и великодушный – слишком противоречиво? Возможно, но в его характере видны некий мятежный дух и страсть, непреклонность и гордость.
Фонта́н (от лат. fontana[1] в значении «источник», «родник», «ключ»[2]) — природное (гейзер) или искусственно созданное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды) под действием оказываемого на неё давления, вверх или в сторону. В последнем случае, особенно когда истечение жидкости происходит относительно спокойно, фонтан относят к категории источников. В ряде случаев такой источник называют ключом.
Главный фонтан Нижнего Новгорода на площади Минина и Пожарского
ИсторияПравить
Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии, о чём свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально использовались для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле домов, где они устанавливались посреди прямоугольного пруда.
Подобные фонтаны использовали и в Месопотамии и Персии, славившихся прекрасными садами. На Востоке они получили ещё большую популярность.
Согласно канонам, персидский сад должен был отражать четыре разных сущности — воду, цветы, растения и музыку, что можно заметить на старинных изображениях и ковровых рисунках. Мусульманские сады окружались террасами из разноцветной плитки, и брызги фонтана, отражаясь от них, создавали необыкновенную игру света и тени. Позже по их подобию были сооружены сады в Толедо, Гранаде и других городах.
В садах другого типа единство создавали вода, цветы, деревья, свет и тень. Ярким примером такой ландшафтной архитектуры считаются сады Тадж Махала в Индии и сады Шалимар. В этих садах важным акцентом являются полноводные источники, сбегающие с гор, где у подножия их русла искусственно поворачивают, создавая водоемы и водопады.
Огромные значения фонтаны имели в Китае и Японии. В создании знаменитого японского сада Киото участвовали монахи-буддисты. Каждый элемент его несет в себе особое значение и вызывает у посетителей определенное настроение и состояние души.
Ландшафтной и архитектурной основой фонтанов и садов в Европе послужили персидские сады. В Средние века сады появлялись при монастырях и подобно персидскому саду делились на четыре части — для цветов, трав, овощных культур и фруктовых деревьев. В середине сада был расположен колодец или фонтан — место уединения, размышления и молитвы для послушников. Но в основном, как и в древнем мире, в Средневековье фонтаны использовались как источники водоснабжения — для полива и питья.
Только с началом эпохи Возрождения фонтаны в Европе стали частью архитектурного ансамбля, его ярким акцентом, а порой главным элементом. Преобладал римский стиль. На природным источникам пришли насосы, и вместо подземных ключей на римских холмах забили фонтаны. Пример итальянского Ренессанса — вилла Ланте.
Постепенно новые веяния в архитектуре стали распространяться по всей Европе. Наибольший рассвет ландшафтно-паркового искусства был достигнут во Франции в XVII веке, его венцом стал Версаль — король регулярных парков, ставший основой для создания подобных дворцово-парковых ансамблей во всем мире.
В конце 17 века, с приходом Романтизма, претерпело изменения и ландшафтное искусство. В моду вошли парки в английском стиле, когда все наиболее приближено к дикой природе, без шика и помпезности. Архитектура водных источников также отличалась природной естественностью и простотой.
Современные фонтаны соревнуются в высоте. Фонтан короля Фахда, расположенный на Красном море, поднимается на высоту 260 м, в хорошую погоду он может достичь высоты 318 м (для сравнения: высота Эйфелевой башни равна 300 метрам).