Проанализировать по плану монолог Чацкого «И точно, начал свет глупеть…» из 2 действия 2 явления. План
1. Определение темы эпизода.
2. Место эпизода в идейном замысле писателя.
3. Определение границ эпизода.
4. Выяснение читательского впечатления (восприятие, мысли, чувства).
5. Наиболее значимые художественные детали (пейзаж, речь, интерьер).
6. Как раскрывается в данном эпизоде герой (мысли, чувства, переживания).
7. Авторская позиция.
Жила-была девочка Аленушка.Обыкновенная ,как многие другие.Но у девочки болел братик.Время неумолимо шло вперед,а братику становилось все хуже.Однажды пошла девочка в лес по грибы и встретила старушку.Упала бабушка,а встать не может ей Аленушка.А добрая бабушка и говорит ,чем отблагодарить тебя ,милая девица?Рассказала ей про горюшко Аленка.А бабуля знай
,не унывает.Достает из кармана часы и приговаривает-не простые это часы волшебные ,прийдешь домой,поставь рядом с братиком.Каждый час оттуда птичка будет вылетать и песни целебные твоему братику петь.Пройдет ровно месяц и брат твой забыть забудет про хворь свою.Так и сдела девочка.А через месяц братик поправился.
3
Если образовать от этих терминов определения, то получится, что мы знаем произведения эпические, лирические, драматические.
Эпические произведения повествуют о событиях, происходящих с героями произведения.
Лирические произведения передают чувства, мысли, переживания человека.
Драматические произведения изображают действия, в которых участвуют герои. Драматические произведения предназначены для постановки на сцене.
Каждый род литературы состоит из более мелких групп произведений, которые называются жанрами.
Многие жанры, входящие в каждую из этих групп (родов), вам уже давно известны, например: эпос включает в себя рассказы, повести, крупные прозаические произведения — романы; лирика — стихотворения; драма — пьесы, сценки.
В дальнейшем ваши знания о жанрах будут расширяться. Вы узнаете о романах-эпопеях и трагедиях, поэмах и одах...