Проанализировать рассказ ирины пивоваровой, определить тему, идею, найти средства выразительности.
мы пошли в театр.
мы шли парами, и всюду были лужи, лужи, лужи, потому что только что дождь. и мы прыгали через лужи. мои новые синие колготки и мои новые красные туфли стали все в чёрных брызгах.
и люськины колготки и туфли тоже!
а сима коростылева разбежалась и прыгнула в самую середину лужи, и весь подол нового зелёного платья стал у нее чёрный! сима стала его выжимать, и платье стало как мочалка, всё мятое и мокрое внизу. и валька решила ей и стала платье разглаживать руками, и от этого на симином платье образовались какие-то серые полосы, и сима расстроилась.
но мы сказали ей:
— не обращай внимания! — и пошли дальше.
и сима перестала обращать внимание и снова стала прыгать через лужи.
и всё наше звено прыгало — и павлик, и валька, и бураков. но лучше всех, конечно, прыгал коля лыков. брюки у него были мокрые до колен, ботинки совершенно промокли, но он не унывал.
да и смешно было унывать от таких пустяков!
вся улица была мокрая и блестела от солнца.
над лужами поднимался пар.
воробьи трещали на ветках.
красивые дома, все как новенькие, только что выкрашенные в жёлтый, светло-зелёный и розовый цвет, глядели на нас чистыми весенними окнами.
они радостно показывали нам свои чёрные резные , свои белые лепные украшения, свои колонночки между окнами, свои разноцветные плиточки под крышами, своих вылепленных над весёлых танцующих тётенек в длинных одеждах и серьёзных печальных дяденек с маленькими рожками в кудрявых волосах.
все дома были такие красивые!
такие старинные!
такие не похожие один на другой!
и это был центр. центр москвы. садовая улица. и мы шли в кукольный театр. шли от самого метро! пешком! и прыгали через лужи! как я люблю москву! мне даже страшно, как я ее люблю! мне даже плакать хочется, как я ее люблю! у меня всё в животе сжимается, когда я смотрю на эти старинные дома, и как люди куда-то бегут, бегут, и как несутся машины, и как солнце сверкает в окнах домов, и машины визжат, и орут на деревьях воробьи.
и вот позади все лужи — восемь больших, десять средних и двадцать две маленьких, — и мы у театра.
а дальше мы были в театре и смотрели спектакль. интересный спектакль. два часа смотрели, даже устали. и на обратном пути все уже торопились домой и не захотели идти пешком, как я ни просила, и мы сели в автобус и до самого метро ехали в автобусе.
Николай Васильевич Гоголь дал в комедии «Ревизор» широкую картину чиновничье-бю-рократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни. Это раскрыто в образах помещиков Бобчин-ского и Добчинского, жены и дочери городничего, купцов и мещанок. Но более всего характеризуют быт и нравы этого города его чиновники. Описывая чиновников, Н. В, Гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям. Все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской России. Именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии «Ревизор».
Лев Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в именитой дворянской семье в родовой усадьбе матери Ясная Поляна Тульской губернии. Он был четвертым ребенком в семье. Но в уже в детстве будущий великий писатель осиротел. После очередных родов, когда Льву не было и двух лет, умерла мать. Еще через семь лет, уже в Москве, внезапно умер отец. Опекуном над детьми была назначена их тетя – графиня Александра Остен-Сакен, но и ее скоро не стало. В 1840 году Лев Николаевич вместе с братьями и сестрой Марией переехал в Казань к другой тете – Пелагее Юшковой.
Объяснение: