Проанализируйте фрагмент из романа. Какие художественные детали использует автор для характеристики героя ?
Приведите примеры из текста для подтверждения своих ответов.
Выпишите из произведения
художественные средства и приемы
выражения авторского отношения к героям Объясните, с какой целью их использует
и событиям (минимум 6 средств).
автор.
Теперь я должен нарисовать его портрет. Он
был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.Во первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — Или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен. Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским.
«Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок…» Эти строки — из поэмы «Мцыри», поэмы, органично вписывающейся в творчество Лермонтова мотивом трагического одиночества.
Одинок в своей невысказанной правоте купец Калашников, одинок Печорин, «На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна...» Наконец, одно из последних стихотворений поэта начинается строкой: «Выхожу один я на дорогу…»
Мцыри, как Печорин, как Арбенин («Маскарад»), как сам автор поэмы, пытается разорвать условности той среды, в которой живет и становитсяее жертвой. В «исповеди» Мцыри есть много интонаций, общих с печоринским дневником, а его бегство из монастыря не просто сюжетный ход, а целая тема для всей поэзии Лермонтова (и не только Лермонтова). Здесь и «Кавказский пленник», «Цыганы» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова.
Я мало жил и жил в плену Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б смог
Эти четыре строки могли бы стать эпиграфом ко всему, что написал Лермонтов. Как и Мцыри, его герои исповедуют «одну, но пламенную страсть». Любовь ли это (как у Демона), жажда приключений (как у Печорина), жизнь по совести (как у Калашникова)… Почти тем же тернистым путем, что проделал Мцыри, шел и сам Лермонтов. Но одиночество было с ним всегда
Объяснение:
Чувство патриотизма далеко не каждому человеку присуще, оно формируется годами. Каждый поэт на протяжении всей своей жизни пытался осмыслить образ Родины в своих произведениях. Немало русских поэтов, таких как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, которые славили, возвеличивали великую Россию.
Александр Блок посвятил теме Родины значительную часть своей творческой жизни. Такие стихи, как «Русь», «Россия», «Осенний день», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?» наполнены сыновьей любовью к родному краю.
В стихах поэт описывает реальные черты Родины, показывает страну величественной в своей бескрайней широте: безграничные русские дали, яростные вьюги, кровавые закаты… Он восхищается ею, невзирая на её недостатки: по стихотворению «Россия» она предстаёт перед нами милой, но грязной и нищей. Здесь изображена Россия в образе женщины с сильным, стойким характером, но тяжелой долей. Поэт тревожится за ее горькую судьбу, нищету, переживает, видит тяжелую жизнь своего народа.
Родина Блока многолика. Чувства выражаются у поэта в символах романтической любви. Он, с присущим ему чувственным, интимным восприятием, придал образу Родины женственные черты. В строках «Опять, как в годы золотые» поэт нарекает Родину возлюбленной. В строках стихотворения «Осенний день», «На поле Куликовом» мы знакомимся с образом Родины-жены.
Стихотворения А. Блока о России созданы в те годы, когда у ее судьбы был нелегкий период, и поэтому тема любви к родине обрела драматичный характер. Сегодня это звучит поразительно современно и является образцом мужественности и верности своей стране.
Варианты изображения Родины Блоком
Чтобы максимально точно отобразить свои переживания по поводу родного края, Блок использовал его поэтическое изображение в нескольких вариантах. Литературоведы выделяют такие варианты, в каких отображена Родина в лирике Блока:
сказочность — не персонифицированный образ волшебного края, со сказочными существами, загадками, таинственными лесами;
романтичность — Родина изображается как возлюбленная молодого юноши, нежная, трепетная, неповторимая;
историзм — край, у которого есть , своя история, и с ними нельзя не считаться;
бедность и страдание — не столько образ Родины, сколько обобщение ее жителей, которые претерпевают не самые лучшие времена. Но при этом не предают свой край, а принимают таким, какой есть, но с надеждой на положительные изменения;
обобщенный образ живого существа — Родина – это живое существо, подобное человеку, но характеристика дана только посредством абстрактных понятий, а не конкретизации тех или иных черт внешности;
оптимистичность — в таком ключе Блок высказывает свои надежды на светлое будущее страны, верит в грядущие благоприятные изменения.
Источник: https://liricon.ru/obraz-rodiny-v-tvorchestve-aleksandra-bloka.html