ДА СУШЕСТВОВАЛ ВОТ НЕМНОГО О НЕМ КекропКекроп (Κέκροψ), в греческой мифологии: 1. Основатель и первый царь Афинского государства. Он считался автохтоном, рожденным из земли, и представлялся с двумя змеиными туловищами вместо обеих ног. Его внешний вид - получеловека и полузмея - указывает на глубокую древность и хтонизм образа. Кекроп женился на Аглавре, дочери Актея, которая родила ему сына Эресихфона и трех дочерей: Аглавру, Герсу и Пандросу. Он построил афинский акрополь, названный им Кекропией (Κέκροπία), и соединил жителей Аттики, живших до того разбросанно по полям, в двенадцать государств, из которых одним была Кекропия. Кекроп запретил в своем царстве человеческие жертвоприношения и первым признал верховенство Зевса среди богов, установив обряд жертвоприношений ему пресными ячменными лепешками вместо крови животных. К его царствованию относили спор Афины с Посейдоном за обладание Аттикой, который Кекроп решил в пользу Афин. Состязаясь в дарах жителям Аттики, Посейдон выбил источник воды, а Афина посадила оливу (Аполлодор, III 14, 1). По его имени афиняне стали называть себя поэтически кекропидами (Κέκροπίδαι), свою страну и свой город — Кекропы. По Аполлодору прежде страна называлась Актой. По имени Кекропа была также названа одна из десяти Клисфеновых фил, Κέκροπίς. Полузмей Кекроп несомненно служил олицетворением исконного населения Аттики. Впоследствии историки обратили Кекропа в первого царя Афин, сделав его сыном и преемником Эресихфона; они же для пополнения царского списка Афин создали второго Кекропа, сына Эрихфония. Кекропу стали приписывать и введение культуры, вследствие чего некоторые древние писатели стали выводить его из египетского города Саиса. Кекроп упоминается еще в некоторых местностях Беотии и Эвбеи. 2. Восьмой царь Афин, старший сын афинского царя Эрехтея и Праксифеи. Наследником престола он был объявлен не отцом, а мужем своей сестры Ксуфом, которого после смерти Эрехтея назначили третейским судьей по вопросу престолонаследования. Завистливые братья, не поддержав решения, изгнали Кекропа из Афин, однако трон достался не им, а Пандиону, сыну Кекропа. Кекроп бежал сначала в Мегару, а затем на Эвбею, где вместе с Пандором основал колонию.
В некотором царстве ,в некотором государстве. тридевять земель. тридесятое царство. живая вода. пир на весь мир. царь батюшка. близко ли далёко ли. долго ли коротко ли . красно солнышко . красная девица. хлеб-соль. любо-дорого. не скоро дела делаются ,а скоро сказка сказывается. в чистом поле. низко ли высоко ли. шелкова трава. родная сторона. белы рученьки. пир на весь мир. резвы ноженьки. честным пирком да за свадебку буйна головушка . зелёные луга. избушка,избушка повернись к лесу задом ко мне передом. русский дух. избушка на курьих ножках. встречай гостя по платью ,провожай по уму.
КекропКекроп (Κέκροψ), в греческой мифологии:
1. Основатель и первый царь Афинского государства. Он считался автохтоном, рожденным из земли, и представлялся с двумя змеиными туловищами вместо обеих ног. Его внешний вид - получеловека и полузмея - указывает на глубокую древность и хтонизм образа. Кекроп женился на Аглавре, дочери Актея, которая родила ему сына Эресихфона и трех дочерей: Аглавру, Герсу и Пандросу. Он построил афинский акрополь, названный им Кекропией (Κέκροπία), и соединил жителей Аттики, живших до того разбросанно по полям, в двенадцать государств, из которых одним была Кекропия. Кекроп запретил в своем царстве человеческие жертвоприношения и первым признал верховенство Зевса среди богов, установив обряд жертвоприношений ему пресными ячменными лепешками вместо крови животных. К его царствованию относили спор Афины с Посейдоном за обладание Аттикой, который Кекроп решил в пользу Афин. Состязаясь в дарах жителям Аттики, Посейдон выбил источник воды, а Афина посадила оливу (Аполлодор, III 14, 1). По его имени афиняне стали называть себя поэтически кекропидами (Κέκροπίδαι), свою страну и свой город — Кекропы. По Аполлодору прежде страна называлась Актой. По имени Кекропа была также названа одна из десяти Клисфеновых фил, Κέκροπίς. Полузмей Кекроп несомненно служил олицетворением исконного населения Аттики. Впоследствии историки обратили Кекропа в первого царя Афин, сделав его сыном и преемником Эресихфона; они же для пополнения царского списка Афин создали второго Кекропа, сына Эрихфония. Кекропу стали приписывать и введение культуры, вследствие чего некоторые древние писатели стали выводить его из египетского города Саиса. Кекроп упоминается еще в некоторых местностях Беотии и Эвбеи.
2. Восьмой царь Афин, старший сын афинского царя Эрехтея и Праксифеи. Наследником престола он был объявлен не отцом, а мужем своей сестры Ксуфом, которого после смерти Эрехтея назначили третейским судьей по вопросу престолонаследования. Завистливые братья, не поддержав решения, изгнали Кекропа из Афин, однако трон достался не им, а Пандиону, сыну Кекропа. Кекроп бежал сначала в Мегару, а затем на Эвбею, где вместе с Пандором основал колонию.
тридевять земель.
тридесятое царство.
живая вода.
пир на весь мир.
царь батюшка.
близко ли далёко ли.
долго ли коротко ли .
красно солнышко .
красная девица.
хлеб-соль.
любо-дорого.
не скоро дела делаются ,а скоро сказка сказывается.
в чистом поле.
низко ли высоко ли.
шелкова трава.
родная сторона.
белы рученьки.
пир на весь мир.
резвы ноженьки.
честным пирком да за свадебку буйна головушка .
зелёные луга.
избушка,избушка повернись к лесу задом ко мне передом.
русский дух.
избушка на курьих ножках.
встречай гостя по платью ,провожай по уму.