Проанализируйте отрывок из произведения в форме аналитического эссе. 1.объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения.проанализируйте композицию данного эпизода, првиедите аргументы для определения элементов композиции.2. охарактеризуйте персонажей , выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения пермонажа с общественным окружением .3. выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям ( минимум 2 средства ). объяните , с какой целью из использует автор .
Работа 1.
1. а) "Твари дрожащие" (обыкновенные люди) и "власть имеющие"
б) "твари дрожащие" нужны только для продолжения рода человеческого, "материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные живут в послушании и любят быть послушными". "Господин настоящего"
"власть имеющие" - необыкновенные люди, имеют "право разрешать своей совести перешагнуть через иные препятствия, если исполнение идеи того требуют". "Господин будущего", творец истории. "Власть над муравейником"
в) Нарушить нравственные законы, преследуя собственные идеи.
Работа 2.
а) Работа с текстом.
б) Мармеладов - маленький человек, находящийся в бедственном положении, подчиненное социальное положение, страдание от слабости и ошибок, обращение к Богу, как к единственному носителю справедливости и равенства. Соня Мармеладова - куртизанка. Данный род деятельности из-за безысходности, бедности.
в) Комната Раскольникова представляет из себя некий гроб, маленькая комнатка под крышей дома доставалась обычно беднякам, низам общества.