Проанализируйте последний обзац повести,обратите внимание на образ паруса возникающий в нем,каков его смысл,как передает отношения печорина к окружающей действительности,пустынная пристань
наличие нравственного урока, в комедиях - добро торжествует, зло наказано;
высшая ценность - личность (государство - для России);
персонажи - герои одной черты, то есть каждый из них обладает одной, зато ярко выраженной чертой характера;
все персонажи четко делятся на "хороших" и "плохих";
построение повествования - четкое логичное, действует правило трех единств: времени, места, действия;
главный конфликт произведения - между разумом и чувствами для мирового классицизма (у положительных персонажей побеждает разум), между аристократией и буржуазией для русского классицизма;
каждый персонаж продуман так, чтобы наиболее полно олицетворять свою эпоху и социальный слой;
очень часто у персонажей говорящие фамилии, позволяющие сразу определить их главную черту;
для русского классицизма свойственен крайний, я бы даже сказала несколько чрезмерный, патриотизм.
Из ярких представителей мирового классицизма можно выделить Вольтера, Мольера, Лафонтена, Корнеля.
Из русского - Ломоносова, Кантемира, Державина, Княжина.
наявність морального уроку, в комедіях-добро торжествує, зло покарано;
вища цінність-особистість (держава - для Росії);
персонажі-герої однієї риси, тобто кожен з них володіє однією, зате яскраво вираженою рисою характеру;
всі персонажі чітко діляться на "хороших" і " поганих";
побудова оповідання-чітке логічне, діє правило трьох єдностей: часу, місця, дії;
головний конфлікт твору-між розумом і почуттями для світового класицизму (у позитивних персонажів перемагає розум), між аристократією і буржуазією для російського класицизму;
кожен персонаж продуманий так, щоб найбільш повно уособлювати свою епоху і соціальний шар;
дуже часто у персонажів говорять прізвища, що дозволяють відразу визначити їх головну рису;
для російського класицизму властивий крайній, я б навіть сказала кілька надмірний, патріотизм.
З яскравих представників світового класицизму можна виділити Вольтера, Мольєра, Лафонтена, Корнеля.
З російської-Ломоносова, Кантеміра, Державіна, Княжина.
ЛИТЕРАТУРА ОТТЕПЕЛИ – название литературы Советского Союза периода 50-х– начала 60-х ХХ века. Тенденции, темы и жанры, сложившиеся в отечественной литературе под влиянием исторических и политических перемен в общественной жизни СССР. Смерть Сталина в 1953, ХХ (1956) и XXII (1961) съезды КПСС, осудившие «культ личности», реабилитация тысяч репрессированных, смягчение цензурных и идеологических ограничений – на фоне этих событий происходили перемены в умонастроениях людей, чутко подмеченные писателями и поэтами, и отраженные в их творчестве.
«То было странное и обманчивое советское время, когда после нескольких десятилетий сплошного обморожения вдруг что-то начало таять, капать и осыпаться с монументов государственной доблести». (А.Гольдштейн Прощание с Нарциссом).
В начале 50-х на страницах литературных журналов стали появляться статьи и произведения, сыгравшие роль возбудителя общественного мнения. В статье Об искренности в литературе (1953) литературный критик Владимир Померанцев на страницах «Нового мира» писал о засилье в литературе безжизненных казенных штампов, как бы выпущенных с одного конвейера.
Острую полемику среди читателей и критиков вызвала повесть Ильи Эренбурга Оттепель. Несмотря на общее соответствие канонам социалистического реализма, образы героев были даны в неожиданном для того времени ключе. Главная героиня, расставаясь с близким человеком, директором завода, приверженцем сталинской идеологии, в его лице порывает с тягостным страны. Помимо основной сюжетной линии, описывая судьбу двух живописцев, писатель ставит во о праве художника быть независимым от партийных установок.
Антисталинские настроения пронизывали вышедшие в 1956 роман Владимира Дудинцева Не хлебом единым и повести Павла Нилина Жестокость, Сергея Антонова Дело было в Пенькове. В романе Дудинцева трагический путь изобретателя в условиях интриг и безразличия бюрократической системы. Главные герои повестей Нилина и Антонова привлекали живыми ищущими характерами, искренним отношением к событиям вокруг себя, поисками своей собственной правды.
Наиболее яркие произведения этого периода были ориентированы на участие в решении злободневных для страны общественно-политических во об отношении к сталинскому о пересмотре роли личности в государстве. Дискуссии велись на предприятиях, в кругу друзей, на страницах печати. В обществе активно шел процесс освоения открывшейся свободы, прощупывания и уточнения ее границ. Большинство участников споров пока не отказывалось от социалистических идей, стремилось к тому, что позже назовут социализмом «с человеческим лицом».
Предпосылки оттепели закладывались в 1945. Многие писатели были фронтовиками. Проза о войне реальных участников военных действий или, как ее называли, «офицерская проза», несла важное понимание правды о войне – мысль о том, что выиграли ее не маршалы и генералы, а солдат с его ежедневным негромким героизмом.
Первым поднял эту тему, ставшую центральной в военной прозе 50–60, Владимир Некрасов в повести В окопах Сталинграда, вышедшей в 1946. Константин Симонов, служивший фронтовым журналистом, описал свои впечатления в трилогии Живые и мертвые (1959–1979). В повестях писателей-фронтовиков Григория Бакланова Пядь земли (1959) и Мертвые сраму не имут (1961), Юрия Бондарева Батальоны огня (1957) и Последние залпы (1959), Константина Воробьева Убиты под Москвой (1963) на фоне подробного, без прикрас описания военной жизни впервые прозвучала тема осознанного личного выбора в ситуации между жизнью и смертью. В одних случаях это был выбор между предательством, возможностью
Объяснение:
наличие нравственного урока, в комедиях - добро торжествует, зло наказано;
высшая ценность - личность (государство - для России);
персонажи - герои одной черты, то есть каждый из них обладает одной, зато ярко выраженной чертой характера;
все персонажи четко делятся на "хороших" и "плохих";
построение повествования - четкое логичное, действует правило трех единств: времени, места, действия;
главный конфликт произведения - между разумом и чувствами для мирового классицизма (у положительных персонажей побеждает разум), между аристократией и буржуазией для русского классицизма;
каждый персонаж продуман так, чтобы наиболее полно олицетворять свою эпоху и социальный слой;
очень часто у персонажей говорящие фамилии, позволяющие сразу определить их главную черту;
для русского классицизма свойственен крайний, я бы даже сказала несколько чрезмерный, патриотизм.
Из ярких представителей мирового классицизма можно выделить Вольтера, Мольера, Лафонтена, Корнеля.
Из русского - Ломоносова, Кантемира, Державина, Княжина.
наявність морального уроку, в комедіях-добро торжествує, зло покарано;
вища цінність-особистість (держава - для Росії);
персонажі-герої однієї риси, тобто кожен з них володіє однією, зате яскраво вираженою рисою характеру;
всі персонажі чітко діляться на "хороших" і " поганих";
побудова оповідання-чітке логічне, діє правило трьох єдностей: часу, місця, дії;
головний конфлікт твору-між розумом і почуттями для світового класицизму (у позитивних персонажів перемагає розум), між аристократією і буржуазією для російського класицизму;
кожен персонаж продуманий так, щоб найбільш повно уособлювати свою епоху і соціальний шар;
дуже часто у персонажів говорять прізвища, що дозволяють відразу визначити їх головну рису;
для російського класицизму властивий крайній, я б навіть сказала кілька надмірний, патріотизм.
З яскравих представників світового класицизму можна виділити Вольтера, Мольєра, Лафонтена, Корнеля.
З російської-Ломоносова, Кантеміра, Державіна, Княжина.
Объяснение:
ЛИТЕРАТУРА ОТТЕПЕЛИ – название литературы Советского Союза периода 50-х– начала 60-х ХХ века. Тенденции, темы и жанры, сложившиеся в отечественной литературе под влиянием исторических и политических перемен в общественной жизни СССР. Смерть Сталина в 1953, ХХ (1956) и XXII (1961) съезды КПСС, осудившие «культ личности», реабилитация тысяч репрессированных, смягчение цензурных и идеологических ограничений – на фоне этих событий происходили перемены в умонастроениях людей, чутко подмеченные писателями и поэтами, и отраженные в их творчестве.
«То было странное и обманчивое советское время, когда после нескольких десятилетий сплошного обморожения вдруг что-то начало таять, капать и осыпаться с монументов государственной доблести». (А.Гольдштейн Прощание с Нарциссом).
В начале 50-х на страницах литературных журналов стали появляться статьи и произведения, сыгравшие роль возбудителя общественного мнения. В статье Об искренности в литературе (1953) литературный критик Владимир Померанцев на страницах «Нового мира» писал о засилье в литературе безжизненных казенных штампов, как бы выпущенных с одного конвейера.
Острую полемику среди читателей и критиков вызвала повесть Ильи Эренбурга Оттепель. Несмотря на общее соответствие канонам социалистического реализма, образы героев были даны в неожиданном для того времени ключе. Главная героиня, расставаясь с близким человеком, директором завода, приверженцем сталинской идеологии, в его лице порывает с тягостным страны. Помимо основной сюжетной линии, описывая судьбу двух живописцев, писатель ставит во о праве художника быть независимым от партийных установок.
Антисталинские настроения пронизывали вышедшие в 1956 роман Владимира Дудинцева Не хлебом единым и повести Павла Нилина Жестокость, Сергея Антонова Дело было в Пенькове. В романе Дудинцева трагический путь изобретателя в условиях интриг и безразличия бюрократической системы. Главные герои повестей Нилина и Антонова привлекали живыми ищущими характерами, искренним отношением к событиям вокруг себя, поисками своей собственной правды.
Наиболее яркие произведения этого периода были ориентированы на участие в решении злободневных для страны общественно-политических во об отношении к сталинскому о пересмотре роли личности в государстве. Дискуссии велись на предприятиях, в кругу друзей, на страницах печати. В обществе активно шел процесс освоения открывшейся свободы, прощупывания и уточнения ее границ. Большинство участников споров пока не отказывалось от социалистических идей, стремилось к тому, что позже назовут социализмом «с человеческим лицом».
Предпосылки оттепели закладывались в 1945. Многие писатели были фронтовиками. Проза о войне реальных участников военных действий или, как ее называли, «офицерская проза», несла важное понимание правды о войне – мысль о том, что выиграли ее не маршалы и генералы, а солдат с его ежедневным негромким героизмом.
Первым поднял эту тему, ставшую центральной в военной прозе 50–60, Владимир Некрасов в повести В окопах Сталинграда, вышедшей в 1946. Константин Симонов, служивший фронтовым журналистом, описал свои впечатления в трилогии Живые и мертвые (1959–1979). В повестях писателей-фронтовиков Григория Бакланова Пядь земли (1959) и Мертвые сраму не имут (1961), Юрия Бондарева Батальоны огня (1957) и Последние залпы (1959), Константина Воробьева Убиты под Москвой (1963) на фоне подробного, без прикрас описания военной жизни впервые прозвучала тема осознанного личного выбора в ситуации между жизнью и смертью. В одних случаях это был выбор между предательством, возможностью