собаку украли. сережа тосковал и пошел ее искать. ему было страшно.
«не уйти мне отсюда, никогда не » – с тоской подумал сергей. вспомнился ему на миг дедушка, старая шарманка, ночлеги в кофейных, завтраки у прохладных источников. «ничего, ничего этого больше не будет! » – печально повторил про себя сергей. но чем безнадежнее становились его мысли, тем более страх уступал в его душе место какому-то тупому и спокойно-злобному отчаянию.( мальчик боится за собаку и за себя)
тихий, сторожкий шум послышался где-то внизу, но тотчас же затих. – арто! артошка! – позвал сергей дрожащим шепотом.(сережа понял, что собаку скрывают здесь. разволновался.)
неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад, отозвавшись во всех его уголках. в этом лае вместе с радостным смешивались и жалоба, и злость, и чувство боли. слышно было, как собака изо всех сил рвалась в темном подвале, силясь от чего-то освободиться.( в лае собаки мальчик услышал, что ее били) – арто! – вторил ей плачущим голосом мальчик.(сережа не знает, как спасти своего друга. он в отчаянии,)
что-то стукнуло в подвале. собака залилась длинным прерывистым воем.(мальчик понял, что его любимицу снова бьют это придало ему силы и он закричал) – не смей бить! не смей бить собаку, проклятый! – закричал в исступлении сергей, царапая ногтями каменную стену.
– кто здесь бродит? застрелю! – загрохотал, точно гром, его голос по саду. – воры! грабят! но в ту же минуту из темноты раскрытой двери, как белый прыгающий комок, выскочил с лаем арто. на шее у него болтался обрывок веревки.
Самсон Вырин – главный герой повести А. С. Пушкина. По должности он – станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда» .
Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» .
Станционный смотритель был человеком мирным, услужливым, скромным. Он с почтением и добродушием относился к своим постояльцам.
Проживший жизнь в бедности, привыкший к оскорблениям и унижениям богатых проезжающих, Самсон Вырин всегда надеялся только на себя. Он понимал, что и поддержки ему ждать неоткуда.
Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.
Умер он в одиночестве.
Автор сочувствует своему герою, но осуждает ограниченность его мыслей. Ведь смотритель не даже надеяться на лучшее! Пушкин дает понять читателям, что эта ограниченность определена условиями жизни героя. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим существом, может мыслить только о плохом. Писатель учит нас внимательнее относиться к окружающим, ценить и уважать их мысли и чувства, а не должности, которые они занимают.
собаку украли. сережа тосковал и пошел ее искать. ему было страшно.
«не уйти мне отсюда, никогда не » – с тоской подумал сергей. вспомнился ему на миг дедушка, старая шарманка, ночлеги в кофейных, завтраки у прохладных источников. «ничего, ничего этого больше не будет! » – печально повторил про себя сергей. но чем безнадежнее становились его мысли, тем более страх уступал в его душе место какому-то тупому и спокойно-злобному отчаянию.( мальчик боится за собаку и за себя)
тихий, сторожкий шум послышался где-то внизу, но тотчас же затих. – арто! артошка! – позвал сергей дрожащим шепотом.(сережа понял, что собаку скрывают здесь. разволновался.)
неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад, отозвавшись во всех его уголках. в этом лае вместе с радостным смешивались и жалоба, и злость, и чувство боли. слышно было, как собака изо всех сил рвалась в темном подвале, силясь от чего-то освободиться.( в лае собаки мальчик услышал, что ее били) – арто! – вторил ей плачущим голосом мальчик.(сережа не знает, как спасти своего друга. он в отчаянии,)
что-то стукнуло в подвале. собака залилась длинным прерывистым воем.(мальчик понял, что его любимицу снова бьют это придало ему силы и он закричал) – не смей бить! не смей бить собаку, проклятый! – закричал в исступлении сергей, царапая ногтями каменную стену.
– кто здесь бродит? застрелю! – загрохотал, точно гром, его голос по саду. – воры! грабят! но в ту же минуту из темноты раскрытой двери, как белый прыгающий комок, выскочил с лаем арто. на шее у него болтался обрывок веревки.
Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» .
Станционный смотритель был человеком мирным, услужливым, скромным. Он с почтением и добродушием относился к своим постояльцам.
Проживший жизнь в бедности, привыкший к оскорблениям и унижениям богатых проезжающих, Самсон Вырин всегда надеялся только на себя. Он понимал, что и поддержки ему ждать неоткуда.
Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.
Умер он в одиночестве.
Автор сочувствует своему герою, но осуждает ограниченность его мыслей. Ведь смотритель не даже надеяться на лучшее! Пушкин дает понять читателям, что эта ограниченность определена условиями жизни героя. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим существом, может мыслить только о плохом. Писатель учит нас внимательнее относиться к окружающим, ценить и уважать их мысли и чувства, а не должности, которые они занимают.