В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
adexsio
adexsio
03.10.2022 14:23 •  Литература

Проанализируйте стихотворение Николая Заболоцкого "Уступи мне, скворец, уголок". С интеренета не надо ​


Проанализируйте стихотворение Николая Заболоцкого Уступи мне, скворец, уголок. С интеренета не над

Показать ответ
Ответ:
cucumber03
cucumber03
02.01.2020 11:02

собаку украли. сережа тосковал и пошел ее искать. ему было страшно. 

 

«не уйти мне отсюда, никогда не »  –  с тоской  подумал сергей. вспомнился ему на миг дедушка, старая шарманка, ночлеги в кофейных, завтраки у прохладных источников. «ничего, ничего этого больше не будет! »  –  печально повторил  про себя сергей. но чем безнадежнее становились его мысли,  тем более страх уступал в его душе место какому-то тупому и спокойно-злобному отчаянию.( мальчик боится за собаку и за  себя)

тихий, сторожкий шум послышался где-то внизу, но тотчас же затих.      –  арто! артошка!   – позвал сергей  дрожащим шепотом.(сережа понял, что собаку скрывают здесь. разволновался.)

неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад, отозвавшись во всех его уголках. в этом лае  вместе с радостным смешивались и жалоба, и злость, и чувство боли.  слышно было, как собака изо всех сил рвалась в темном подвале, силясь от чего-то освободиться.( в лае собаки мальчик услышал, что ее били)      –  арто!   –  вторил ей плачущим голосом  мальчик.(сережа не знает, как спасти своего друга. он в отчаянии,)

  что-то стукнуло в подвале.  собака залилась длинным прерывистым воем.(мальчик понял, что его любимицу снова бьют это придало ему силы и он закричал)      –  не смей бить! не смей бить собаку, проклятый!   –  закричал в исступлении сергей, царапая ногтями каменную стену.

–  кто здесь бродит? застрелю!   – загрохотал, точно гром, его голос по саду.  – воры! грабят!       но в ту же минуту  из темноты раскрытой двери, как белый прыгающий комок, выскочил с лаем арто.  на шее у него болтался обрывок веревки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
alenaizmailova
alenaizmailova
25.04.2023 08:29
Самсон Вырин – главный герой повести А. С. Пушкина. По должности он – станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда» .

Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» .

Станционный смотритель был человеком мирным, услужливым, скромным. Он с почтением и добродушием относился к своим постояльцам.

Проживший жизнь в бедности, привыкший к оскорблениям и унижениям богатых проезжающих, Самсон Вырин всегда надеялся только на себя. Он понимал, что и поддержки ему ждать неоткуда.

Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.

Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.

Умер он в одиночестве.

Автор сочувствует своему герою, но осуждает ограниченность его мыслей. Ведь смотритель не даже надеяться на лучшее! Пушкин дает понять читателям, что эта ограниченность определена условиями жизни героя. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим существом, может мыслить только о плохом. Писатель учит нас внимательнее относиться к окружающим, ценить и уважать их мысли и чувства, а не должности, которые они занимают.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота