Жил-был Иван, и была у него мечта- побывать в космосе. Да вот ни ракеты у него не было, ничего не было. Пошёл Иван к старухе и говорит:
-Старуха, старуха мне в космос полететь.
А она и говорит
-Ты Иван, держи зелье, оно тебе взлететь. А вот это- камушек правды, чтобы в космосе ты мог дышать. Но помни, как только ты скажешь ложь тебя разорвёт на кусочки.
Иван поблагодарил старуху и пошёл готовиться к отлёту. Взял он с собой ружьё отцовское, банку молока и буханку хлеба. Выпил зелье и полетел.
Видит Иван марсианина, марсианин на него смотрит своими черными глазищами и не понимает, кто это такой. Иван оторвал от буханки мякушку и протянул марсианину, тот испугался и убежал. Иван плечами и пошёл дальше. Видит, стоит грот, а в нем тысячи таких марсиан и их главарь- зелёный человечек с короной на голове.
-Ты зачем, землянин, сюда прилетел?- говорит король Марса.- Тебе здесь не рады.
Испугался Иван
-Меня старуха злая сюда послала- пей, говорит, зелье и отправляйся в космос. Я и выпил.
Не успел только марсианин удивится, как растворился Иван, и след простыл.
Браз главного героя повести Лескова "Очарованный странник". Флягин Иван Северьяныч — главный герой и основной рассказчик. Повествовательная особенность произведения представляет собой сказ — стилизацию устной речи, имитацию импровизационного рассказа. Воссоздаётся не только манера речи рассказчика, Ивана Флягина, но и речевые особенности тех персонажей, о которых он рассказывает. Нюансы повествования определяются не хронологией событий, а воспоминаниями и ассоциациями рассказчика («что вспомню, то, извольте, могу рассказать») .
Формально повесть обнаруживает сходство с каноном жития: рассказ о детстве героя, жизнеописание, борьба с искушениями. Он выступает в разных социальных ролях, что в повести отражено в виде сюжетных ролей. Роли Флягина напоминают функции сказочного героя, персонажа жития, былинного богатыря и героя авантюрного романа. Флягина, как и сказочного персонажа, отличает неуязвимость, благополучное преодоление препятствий и преград (не случайно его имя — Иван, отсылающее к Ивану-дураку и Ивану-царевичу из русских сказок) .
Он наивен, с виду - даже глуп, подобно народному герою волшебных сказок: в награду за жизни хозяев — графа К. , графини и их дочери — он просит себе одну гармонь, отказавшись от предложения другого хозяина — князя — ссудить его деньгами и записать в купеческое сословие! Иван неуязвим для смерти: когда он служил в форейторах у графа К. , то от верной гибели, остановив лошадей на краю пропасти.
На кавказской войне Флягин благополучно переплывает реку под выстрелами горцев, хотя все попытки других солдат заканчивались смертью от пуль неприятеля выйти невредимым из самых опасных ситуаций сближает Флягина также с героями авантюрных романов (подзаголовок повести в первом издании — «Очарованный странник, его жизнь, опыты, мнения и приключения» — напоминает заглавия произведений этого жанра) .
Флягин, как и авантюрный герой, лишен родного дома, в поисках лучшей доли должен скитаться по свету. Он меняет множество социальных ролей и профессий, сначала Ф. форейтор — крепостной графа К. , затем беглый служитель в няньках при барском ребенке, пленник у «татар» (киргизов князя, отбирающий для покупки лошадей; солдат — участник кавказской войны, актер в петербургском балагане, монах (или послушник) .
Наиболее очевидна соотнесенность Флягина с персонажем жития. Иван Флягин — дитя, рожденное по молитвам родителей и обещанное Богу, приход его в монастырь и паломничество на Соловки еще в юности предсказаны в сновидении. Флягина искушают бесы, он открывает в себе пророческий дар. Сам герой ощущает присутствие провидения, божественного промысла в своей жизни.
Эти сюжетные мотивы и эпизоды традиционны для жизнеописания святого, однако «бесовские искушения» в повести представлены комически, а его дар пророчества изображен с иронией. В отличие от персонажа жития, Флягин далеко не святой, а монастырь — не последнее место в его странствиях. Сюжетная функция Флягина-победителя на поединке «татарина» (киргиза) Савакирея сходна с функцией былинного богатыря, побеждающего врагов.
Сближение лесковского героя с былинными богатырями подчеркнуто в портрете пожилого Флягина: «Он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца на прекрасной картине Васнецова и в поэме графа А. К. Толстого. Казалось, что ему бы не в рясе ходить, а сидеть на «чубаром» да ездить в лаптишках по лесу и лениво нюхать, как «смолой и земляникой пахнет темный бор» .
Бесприютность, гонимость Флягина, жизнь в «татарском» плену, преобразившая героя встреча с Грушей соответствуют сюжетным мотивам романтической литературы. Однако мотивировки его поступков иные, нежели у романтического героя. Флягин бежит в «татарскую» степь не потому, что ему опостылел родной мир: его грозится арестовать русский чиновник за убийство на поединке.
"Очарованный Странник" - истинно русский типаж и характер.
Жил-был Иван, и была у него мечта- побывать в космосе. Да вот ни ракеты у него не было, ничего не было. Пошёл Иван к старухе и говорит:
-Старуха, старуха мне в космос полететь.
А она и говорит
-Ты Иван, держи зелье, оно тебе взлететь. А вот это- камушек правды, чтобы в космосе ты мог дышать. Но помни, как только ты скажешь ложь тебя разорвёт на кусочки.
Иван поблагодарил старуху и пошёл готовиться к отлёту. Взял он с собой ружьё отцовское, банку молока и буханку хлеба. Выпил зелье и полетел.
Видит Иван марсианина, марсианин на него смотрит своими черными глазищами и не понимает, кто это такой. Иван оторвал от буханки мякушку и протянул марсианину, тот испугался и убежал. Иван плечами и пошёл дальше. Видит, стоит грот, а в нем тысячи таких марсиан и их главарь- зелёный человечек с короной на голове.
-Ты зачем, землянин, сюда прилетел?- говорит король Марса.- Тебе здесь не рады.
Испугался Иван
-Меня старуха злая сюда послала- пей, говорит, зелье и отправляйся в космос. Я и выпил.
Не успел только марсианин удивится, как растворился Иван, и след простыл.
Объяснение:
Врать плохо)
Формально повесть обнаруживает сходство с каноном жития: рассказ о детстве героя, жизнеописание, борьба с искушениями. Он выступает в разных социальных ролях, что в повести отражено в виде сюжетных ролей. Роли Флягина напоминают функции сказочного героя, персонажа жития, былинного богатыря и героя авантюрного романа. Флягина, как и сказочного персонажа, отличает неуязвимость, благополучное преодоление препятствий и преград (не случайно его имя — Иван, отсылающее к Ивану-дураку и Ивану-царевичу из русских сказок) .
Он наивен, с виду - даже глуп, подобно народному герою волшебных сказок: в награду за жизни хозяев — графа К. , графини и их дочери — он просит себе одну гармонь, отказавшись от предложения другого хозяина — князя — ссудить его деньгами и записать в купеческое сословие! Иван неуязвим для смерти: когда он служил в форейторах у графа К. , то от верной гибели, остановив лошадей на краю пропасти.
На кавказской войне Флягин благополучно переплывает реку под выстрелами горцев, хотя все попытки других солдат заканчивались смертью от пуль неприятеля выйти невредимым из самых опасных ситуаций сближает Флягина также с героями авантюрных романов (подзаголовок повести в первом издании — «Очарованный странник, его жизнь, опыты, мнения и приключения» — напоминает заглавия произведений этого жанра) .
Флягин, как и авантюрный герой, лишен родного дома, в поисках лучшей доли должен скитаться по свету. Он меняет множество социальных ролей и профессий, сначала Ф. форейтор — крепостной графа К. , затем беглый служитель в няньках при барском ребенке, пленник у «татар» (киргизов князя, отбирающий для покупки лошадей; солдат — участник кавказской войны, актер в петербургском балагане, монах (или послушник) .
Наиболее очевидна соотнесенность Флягина с персонажем жития. Иван Флягин — дитя, рожденное по молитвам родителей и обещанное Богу, приход его в монастырь и паломничество на Соловки еще в юности предсказаны в сновидении. Флягина искушают бесы, он открывает в себе пророческий дар. Сам герой ощущает присутствие провидения, божественного промысла в своей жизни.
Эти сюжетные мотивы и эпизоды традиционны для жизнеописания святого, однако «бесовские искушения» в повести представлены комически, а его дар пророчества изображен с иронией. В отличие от персонажа жития, Флягин далеко не святой, а монастырь — не последнее место в его странствиях. Сюжетная функция Флягина-победителя на поединке «татарина» (киргиза) Савакирея сходна с функцией былинного богатыря, побеждающего врагов.
Сближение лесковского героя с былинными богатырями подчеркнуто в портрете пожилого Флягина: «Он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца на прекрасной картине Васнецова и в поэме графа А. К. Толстого. Казалось, что ему бы не в рясе ходить, а сидеть на «чубаром» да ездить в лаптишках по лесу и лениво нюхать, как «смолой и земляникой пахнет темный бор» .
Бесприютность, гонимость Флягина, жизнь в «татарском» плену, преобразившая героя встреча с Грушей соответствуют сюжетным мотивам романтической литературы. Однако мотивировки его поступков иные, нежели у романтического героя. Флягин бежит в «татарскую» степь не потому, что ему опостылел родной мир: его грозится арестовать русский чиновник за убийство на поединке.
"Очарованный Странник" - истинно русский типаж и характер.