Трудно понять выражение, когда оно оборвано. "И слава возрастет моя, не увядая, Доколь славянов род вселенна будет чтить". Если поставить слова в более привычном порядке, всё понятно: До тех пор, пока вселенная (весь мир) будет чтить (уважать, почитать) славян (русских) , моя слава будет расти, не увядая.
"я тем известен стал, Что первый я дерзнул в забавном русском слоге.. . В сердечной простоте беседовать о боге И истину царям с улыбкой говорить" Здесь поэт подчеркивает ту свою заслугу, что он первым сумел говорить о серьезнейших темах - о боге - простым русским языком. Истину царям говорить - это не так уж легко, разве непонятно? ! Говорить её с улыбкой, без гнева и назидания - лучше всего.
Катерина — главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза». Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русского характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но, несмотря на душевную силу и твердый характер, Катерина погибает. Почему?
С образом Катерины в драме связан мотив простора, полета. Она мечтает о том, чтобы летать, как птица. С самого начала драмы она предчувствует свою гибель, возможно потому, что она не создана для жизни в «темном царстве».
Но, с другой стороны, она родилась, сформироваласьвтойже среде, чтои Кабаниха, Тихон, Дикойидругие.Рассказожизнивдевиче-стве—один из самых поэтичных монологов Катерины, главный мотив которого—все пронизывающая взаимная любовь. «Я жила, ни о чем Не тужила, точно птичка на воле... что хочу, бывало, то и делаю», —рассказывает Катерина. Весь круг ее жизни ее — домашняя работа и религиозные мечтания. Этот мир идиллический, в нем личное связано с общим, что является душой патриархального мироощущения. Но когда душа исчезает, остается Кабаниха и мир, который держится на насилии и принуждении. Не зря Варвара, выслушав рассказ Катерины, удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». И чуткая Катерина отвечает ей: «Да здесь все как будто из-под неволи».
В Катерине рождается новое чувство, новое отношение к миру, неясное еще ей самой: «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю или... уж и не знаю», — говорит она.
Это смутное чувство, которое Катерина, конечно, не может объяснить рационально, — просыпающееся чувство личности. В Катерине рождается и растет любовь, не укладывающаяся в рамки общественной морали. Проснувшееся чувство любви Катерина, в силу свеей религиозности, воспринимает как страшный, несмываемый грех. Любовь к Борису для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Моральные и религиозные заповеди полны для нее значения и смысла. Она хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе безгранична.
Уже осознав свою любовь к Борису, она изо всех сил стремится ей противостоять, но не находит опоры в этой борьбе. «Точно я сТоЮ над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все рушится. Уезжает Тихон — рушится надежда найти опору в любви мужа. Варвара дает ей ключ от калитки. «Я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда!» — говорит она Борису. Эти слова — предвестие гибели. Сознание греха сохраняется и в упоении счастьем и полностью овладевает героиней, когда это счастье кончается.
Она не видит иного исхода своей муке, кроме смерти. Отсутствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство — грех еще более тяжкий с точки зрения христианской морали. «Все равно уж душу свою погубила», — говорит Катерина. Гибель Катерины предрешена й неотвратима, как бы ни повели себя люди, от которых она зависит. Она неотвратима, потому что ни ее самосознание, ни весь уклад жизни, в котором она существует, не позволяют проснувшемуся в ней личному чувству вырваться наружу и расцвести ярко в «темном царстве».
"И слава возрастет моя, не увядая,
Доколь славянов род вселенна будет чтить".
Если поставить слова в более привычном порядке, всё понятно: До тех пор, пока вселенная (весь мир) будет чтить (уважать, почитать) славян (русских) , моя слава будет расти, не увядая.
"я тем известен стал,
Что первый я дерзнул в забавном русском слоге.. .
В сердечной простоте беседовать о боге
И истину царям с улыбкой говорить"
Здесь поэт подчеркивает ту свою заслугу, что он первым сумел говорить о серьезнейших темах - о боге - простым русским языком.
Истину царям говорить - это не так уж легко, разве непонятно? ! Говорить её с улыбкой, без гнева и назидания - лучше всего.
С образом Катерины в драме связан мотив простора, полета. Она мечтает о том, чтобы летать, как птица. С самого начала драмы она предчувствует свою гибель, возможно потому, что она не создана для жизни в «темном царстве».
Но, с другой стороны, она родилась, сформироваласьвтойже среде, чтои Кабаниха, Тихон, Дикойидругие.Рассказожизнивдевиче-стве—один из самых поэтичных монологов Катерины, главный мотив которого—все пронизывающая взаимная любовь. «Я жила, ни о чем Не тужила, точно птичка на воле... что хочу, бывало, то и делаю», —рассказывает Катерина.
Весь круг ее жизни ее — домашняя работа и религиозные мечтания. Этот мир идиллический, в нем личное связано с общим, что является душой патриархального мироощущения. Но когда душа исчезает, остается Кабаниха и мир, который держится на насилии и принуждении. Не зря Варвара, выслушав рассказ Катерины, удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». И чуткая Катерина отвечает ей: «Да здесь все как будто из-под неволи».
В Катерине рождается новое чувство, новое отношение к миру, неясное еще ей самой: «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю или... уж и не знаю», — говорит она.
Это смутное чувство, которое Катерина, конечно, не может объяснить рационально, — просыпающееся чувство личности. В Катерине рождается и растет любовь, не укладывающаяся в рамки общественной морали. Проснувшееся чувство любви Катерина, в силу свеей религиозности, воспринимает как страшный, несмываемый грех. Любовь к Борису для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Моральные и религиозные заповеди полны для нее значения и смысла. Она хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе безгранична.
Уже осознав свою любовь к Борису, она изо всех сил стремится ей противостоять, но не находит опоры в этой борьбе. «Точно я сТоЮ над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», — признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все рушится. Уезжает Тихон — рушится надежда найти опору в любви мужа. Варвара дает ей ключ от калитки. «Я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда!» — говорит она Борису. Эти слова — предвестие гибели. Сознание греха сохраняется и в упоении счастьем и полностью овладевает героиней, когда это счастье кончается.
Она не видит иного исхода своей муке, кроме смерти. Отсутствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство — грех еще более тяжкий с точки зрения христианской морали. «Все равно уж душу свою погубила», — говорит Катерина. Гибель Катерины предрешена й неотвратима, как бы ни повели себя люди, от которых она зависит. Она неотвратима, потому что ни ее самосознание, ни весь уклад жизни, в котором она существует, не позволяют проснувшемуся в ней личному чувству вырваться наружу и расцвести ярко в «темном царстве».