1). Какую жизненную философию утверждает Флягин в рассказе о попике-запивашке? (Человек во всяких обстоятельствах обязан «определиться», найти себе дело. Он молится за самоубийц, в которых видит бедных людей, не сумевших одолеть «борений жизни». Ведь сам Создатель повелевал «толцытеся», и попик нашёл быть полезным людям).
2). Какой ещё принцип своей жизненной философии излагает Флягин, рассказывая историю укрощения коня-людоеда?
3). Как заявляет автор повести о связи особенностей русского национального характера с географическими, т.е. природными, особенностями страны? (Бесконечная смена ландшафтов – от Каспия до Соловков – сливается с бесконечным богатством проявлений натуры странника Ивана Флягина. Противоречивые свойства его характера напоминают бесконечную смену пейзажей, описание различных видов видов образа жизни, мыслей народов России, различных событий, переживаемых людьми, и различными поступками и суждениями в разных ситуациях самого героя. Широта русского характера, как и его крайности, обусловлены самой природой).
4). Какие ещё приёмы раскрытия своеобразия русского национального характера использует автор? (Характер раскрывается и через описание внешнего вида героя.
Иван Флягин – богатырь («вверх по-гусарски закрученные усы»), но говорит он лениво. Он силён, но мягок и спокоен, одет в рясу (смирение).
Мечтатель - если нужно его подробное определение - не человек, а, какое-то существо среднего рода. Селится он большею частию где-нибудь в неприступном углу, как будто таится в нем даже от дневного света... Первое почти рефлекторное движение замечаемое в мечтателе, - это спрятаться, забиться в свой угол, в темноту, в какое нибудь неприметное и недоступное убежище. Как "улитка" или "черепаха". От чего же он прячется? От других людей и от их любопытных взглядов, повседневной жизни, забот, волнений, интересов. Для мечтателя всегда существует раздел: он и остальные, или точнее он и весь город, столица Русской империи, Петербург. Ведь мечтатель - в большой мере петербургское явление, он им воспитан, порожён, вызван к жизни. Правда вызван к жизни по принципу контраста: весь характер, весь нравственный облик мечтателя противоположен духовному климату Петербурга.
1). Какую жизненную философию утверждает Флягин в рассказе о попике-запивашке? (Человек во всяких обстоятельствах обязан «определиться», найти себе дело. Он молится за самоубийц, в которых видит бедных людей, не сумевших одолеть «борений жизни». Ведь сам Создатель повелевал «толцытеся», и попик нашёл быть полезным людям).
2). Какой ещё принцип своей жизненной философии излагает Флягин, рассказывая историю укрощения коня-людоеда?
3). Как заявляет автор повести о связи особенностей русского национального характера с географическими, т.е. природными, особенностями страны? (Бесконечная смена ландшафтов – от Каспия до Соловков – сливается с бесконечным богатством проявлений натуры странника Ивана Флягина. Противоречивые свойства его характера напоминают бесконечную смену пейзажей, описание различных видов видов образа жизни, мыслей народов России, различных событий, переживаемых людьми, и различными поступками и суждениями в разных ситуациях самого героя. Широта русского характера, как и его крайности, обусловлены самой природой).
4). Какие ещё приёмы раскрытия своеобразия русского национального характера использует автор? (Характер раскрывается и через описание внешнего вида героя.
Иван Флягин – богатырь («вверх по-гусарски закрученные усы»), но говорит он лениво. Он силён, но мягок и спокоен, одет в рясу (смирение).
Мечтатель - если нужно его подробное определение - не человек, а, какое-то существо среднего рода. Селится он большею частию где-нибудь в неприступном углу, как будто таится в нем даже от дневного света...
Первое почти рефлекторное движение замечаемое в мечтателе, - это спрятаться, забиться в свой угол, в темноту, в какое нибудь неприметное и недоступное убежище. Как "улитка" или "черепаха". От чего же он прячется?
От других людей и от их любопытных взглядов, повседневной жизни, забот, волнений, интересов. Для мечтателя всегда существует раздел: он и остальные, или точнее он и весь город, столица Русской империи, Петербург. Ведь мечтатель - в большой мере петербургское явление, он им воспитан, порожён, вызван к жизни. Правда вызван к жизни по принципу контраста: весь характер, весь нравственный облик мечтателя противоположен духовному климату Петербурга.