Прочитать Гомер и ответить письменно на во Почему до сих пор ведутся споры о том, существовал ли Гомер на самом деле?
2) Кто такой аэд? Какие поэмы он создал?
3) Что описывается в поэме "Илиада"
Прочитать миф Ахилл в переводе Куна и ответить письменно на во Чьим сыном был Ахиллес? 2) Какую судьбу предсказали Ахиллу?
з) Как мать пыталась сделать Ахиллеса неуязвимым?
4) Что значит фразеологизм ахиллесова пята? Почему пята Ахиллеса была уязвима?
5) Кто воспитывал Ахиллеса?
6) Кто отправился с Ахиллом на войну - прочитать миф "Яблоко раздора" в переводе Куна
Самуил Маршак, известный русский писатель, написал много стихов и сказок для детей. Его перу принадлежит обработка сказки выдающейся чешской писательницы Божены Немцовой «Двенадцать месяцев». В этом произведении, как и в любой сказке, ведут борьбу добро и зло. Воплощением добра есть образ падчерицы, зла - образы мачехи и ее родной дочери.
Падчерица - милая, ласковая девочка, которой плохо живется, потому что мачеха и ее дочь вынуждают ее к работам
Девушка подчиняется приказам, даже когда они заставляют идти в лес зимой за подснежниками. Задача эта выполнить невозможно, так как зимой цветы не растут. Но жадным мачехе с дочкой захотелось иметь большую корзину золота.
Падчерица, понимая нелепость задачи, вынуждена идти. В лесу она встречает 12 месяцев, которые видят, что девушка ласковая, добрая, вежливая, и решают ей .
Так, с месяцев падчерица выполняет задание, возвращается домой. А злую мачеху и ее родную дочь позднее был преобразован в собак.
Следовательно, и в этой сказке добро побеждает зло.
Юлия Друнина - русская поэтесса, как-то сказала о себе: «Я родом не из детства, из войны». Большая часть её стихов связана с темой войны. Война, пробудившая когда-то ей душу, бередила память до последнего дня её жизни.
Война… Сколько скорби и боли в этом страшном слове. Это событие оставляет в душе глубочайший след.
Девушка – это прекрасное, нежное, хрупкое создание, казалось, таким на войне нет места. Ведь они даже не подозревали, что в жизни существует жестокость, грубость, грязь… И всего этого им пришлось хлебнуть с лихвою…
Война сделала из юной девушки, умеющей слагать рифмованные строки, в которых она ещё по-детски наивно и незамысловато выражала свои чувства, настоящего поэта. Поэта создавать поэтические образы, рисующие события военного времени с необыкновенной силой и исключительной простотой; ёмко, глубоко и лаконично.
Судьба Ю. Друниной тесно переплелась с судьбой её поколения. Поэтому, рассказывая в лирических стихах о себе, поэтесса раскрывает перед нами надежды и мечты своих сверстниц, а воссоздавая события фронтовой жизни своих современниц, одновременно пропускает их через призму своего личного опыта, своих переживаний, отождествляя себя со своими героинями. Для неё это – очень естественно. Социальное и индивидуальное в человеке для поэтессы – две равные стороны одного целого, и только время заставляет ту или иную из них проявиться в большей или меньшей степени.
Этот взгляд нашёл отражение в творчестве Ю. Друниной, обусловив не только выбор тем и трактовку образов в её стихах, но оказав влияние на сам процесс создания поэтического образа. Поэтому в разговоре о творчестве Ю. Друниной, особый интерес для нас представляет проблема отражения в поэтическом образе и, прежде всего в образе женщины, ключевом в поэзии Друниной, реально жизненного опыта и жизненных представлений поэтессы.
Целью данной работы было выявление специфики создания поэтического образа в лирике Юлии Друниной, с учетом динамики образа женщины – современницы поэтессы.
В ходе работы решались следующие задачи:
- найти и проанализировать поэтический материал, связанный с изображением женского образа;
- проследить изменения трактовки женского образа в стихах Ю. Друниной военных лет;
- установить соотношение между этапами создания художественного образа и представлениями автора, сформированными временем.