Прочитать М.Горький "Данко" Сформулируйте и запишите краткий ответ.
Какие люди, о которых говорится в легенде о Данко, «жили на земле в старину»?
Что сделал Данко, чтобы людей, вывести их из леса?
Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ (3-5предложений) на во Почему Данко чувствует себя счастливым человеком?
Может ли быть герой, подобно Данко, в наши дни?
ответ:Сочинение Кутузов и Наполеон в романе Война и мир Толстого
Кутузов изображён в романе умным, мудрым тактиком и стратегом. Все его предположения подтверждаются реальными событиями. Толстой описывает его в разных ситуациях – на полях сражений, на военных советах, в общении с офицерами и простыми солдатами. Он всегда говорил, что их надо беречь. Кутузов – народный полководец.
В уста Кутузова Толстой вкладывает свои мысли о роли личности в истории. Толстой, и его словами Кутузов говорит о фатальности событий, о том, что всё заранее предрешено. Но с другой стороны, Толстой описывает Кутузова, как пассивного наблюдателя происходящего, но при этом точно оценивающего ход событий и направляющего их твёрдой рукой.
Противник Кутузова – Наполеон. Для Толстого он захватчик, враг. Он замахнулся на мировое господство. Но только русские солдаты, как сейчас модно говорить «вежливые люди», проводили его до города Парижа. Чтобы он, не дай Бог, не сбился с обратной дороги.
Толстой описывает отношение разных людей к Наполеону. Каждый думает по-своему, оценивает его со своей «колокольни». Пьер, по молодости и наивности, видит в нём «величие души». Князь Андрей, как человек военный, видит его жестоким деспотом. Его отец, старый вояка, сетует на то, что нет сейчас Суворова. Он бы показал Наполеону, как надо воевать.
Наполеон – противник не из слабых. И армия его – толпа мародёров, которая грабит, издевается над мирными жителями. Она игрушка в его руках, «пушечное мясо». Люди ему безразличны. Он считает пешками, которых двигает по своему усмотрению. Бонапарт жестокий, циничный итальяшка, который рвётся к мировому господству, а сам боится обычных котов. Он просто столкнулся с доселе невиданным противником. И имя ему – русский народ, которого грабила его армия, который поднялся на защиту Отечества. Не зря же война именуется – Отечественная.
Толстой описывает Наполеона как человека низкого роста, с кривыми толстыми ногами, круглым животом, жирной грудью, с неприятной улыбкой. Он самонадеянный и самовлюблённый павлин, посредственный актёришка, который считает, что может подчинить себе весь мир. Комплекс неполноценности на лицо и на лице. Но не надо его недооценивать – он хитрый и коварный.
Кутузову не нужен весь мир. Он не собирается никого завоёвывать. Он служит верой и правдой великой России. Ей он присягал, и клятву свою не нарушит. Простой, добрый, скромный, заботящийся о солдате – он так не вписывается в образ главнокомандующего, каким он должен быть по мнению высшего света. Толстой выписывает образ Кутузова с любовью и уважением. Он тоже хитрый, умный, главное его оружие – выдержка, хладнокровие. Солдаты любят его, как отца родного.
Вариант 2
Созданные образы двух полководцев Львом Николаевичем Толстым сильно отличаются. Он провел между ними параллель своей идеи между войной и миром.
Михаил Илларионович Кутузов мужественный и справедливый человек, он беспокоился за свою армию. Человеком был честным и искренним, как полководец Кутузов был очень хорош. Михаил Илларионович очень переживал за своих сослуживцев и всегда им сопереживал. Его отношение к подчиненным было хорошим, он относился ко всем с уважением. Выслушает и поговорит, постарается решить вопросы, возникшие у сослуживцев. Вел свое войско к победе размерено и четко.
Не боялся пожертвовать собой и если надо пойдет против всех для достижения хорошего результата. Кутузов выступал за народ и ставил их нужды и защиту на первый план. Михаил Илларионович патриот своей страны, который продумывал каждый свой шаг. Его беспокоило все, он рассчитывал тактику, чтобы не гибли люди, он старался для русского народа.
Кутузов умел поднять боевой дух своей армии и шел в бой с ними плечом к плечу. Его армия, воодушевленная на победу совершала подвиги, они отстаивали свой народ. Михаил Илларионович Кутузов сильный человек и хороший полководец, который вел свою армию к победе над врагом. Под его руководством армия выражала весь русский народ. Кутузов хотел для своего народа тихую размеренную жизнь.
Бонапарт Наполеон был полной противоположностью Кутузова. Наполеон был напыщенный горделивый человек. Для себя он хотел власти и всеобщего признания, армия которой он руководил, для Наполеона была лишь пешками. Он никогда не беспокоился о количестве убитых во время войны.
Объяснение:Вот там написано четко
Для осуществления поставленной цели я продумывала план деятельности:
1 Узнать как можно больше сведений о древней школе у взрослых, из энциклопедий и т.д.
Для выполнения плана проводила следующие действия:
1 Я ходила в библиотеку брала книги и их читала, посетила краеведческий музей, спрашивала у родителей и взрослых и выяснила нужные мне сведения.
Школа – это учебное заведение, где ребёнка готовят к жизни
До 10 века на Руси школ не было .Детей отдавали в ученики к мастеру.
На Руси учебные заведения назывались училищами: слово школа стала называться с 14 века. Уже в первой половине 11 века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году.
Первая «школа учения кни