Прочитать полностью поэму а.с. пушкина "полтава" и "медный всадник", составить сравнительную характеристику образа петра i по плану: 1. место героев в произведении; 2.внешний облик; 3. характер, поведение; 4. отношение к другим героям; 5. какие черты личности автор выносит на первое место; 6. зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Характеристика Февронии. Героиня повести — дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно отчётливом образе. Её находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змия. В бедном крестьянском платье Фев- рония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом — ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой.
Её вопросы и ответы, её тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублевская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет посланца своими вещими ответами и обещает князю. Сведущая в целебных снадобьях, она излечивает князя. Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Чванливые жёны бояр невзлюбили Фев- ронию и требуют её изгнания.
Характеристика князя Петра. Князь Пётр пытается обмануть её только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает её во всем и, обвенчавшись, живёт с нею в согласии, их любовь переступает и за порог смерти. При том Пётр не потакал ей, как бояре, которые предложили ей оставить их город, потакали своим жёнам. Однажды кто-то из прислуживающих за столом Февронии пришёл к благоверному князю Петру и наговорил на неё: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!» И вот благоверный князь Пётр, желая её испытать, повелел, чтобы она пообедала с ним за одним столом. И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку. Тогда князь Пётр взял Февронию за руку и, разжав её, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он её больше никогда не испытывал».
- Расскажите о Петре и Февронии. Какие они? (князь Пётр - смелый, бесстрашный, благочестивый; Феврония — «мудрая дева»)
- Каков иносказательный смысл речей Февронии?
«Плохо дому без ушей, а горнице без очей». «Отец мой и мать ушли плакать взаймы, брат же мой пошёл через ноги смотреть смерти в глаза», (анализ отрывка из текста)
- Что сделала Феврония в ответ на слова князя Петра? «Сия девица хочет, чтобы я взял её в жёны ради мудрости её. Если мудра, то пусть, пока я моюсь в бане, сделает из этого пучка льна мне сорочку, порты и полотенце». (Феврония в свою очередь дала князю невыполнимое задание.) Как ответ Февронии её характеризует? (как мудрую деву)
1)описание жизни господина н. н
2)интересное знакомство земляков
3)беседа двух друзей
4)интересная прогулка господина н. н с семьёй гагиных
5)изумительное творчество художника гагина
6)необъяснимые сведенья о семье гагина
7)долгие раздумья о гагине и аси
8)новые сведенья об асе
9)перевоплощения аси
10)счастливое время проведённое с асеё и гагеным
11)разговор аси и н. н
12)откровенное признание
13)появление искреннего чувства
14)разговор друзей об асе
15)место встречи было изменено на другое
16)перенесённое свидание аси и н. н
17)искреннее сожаление о случившимся на свидании
18)чувство вины у н. н и аси
19)резкое исчезновение аси
20)возвращение аси
21)неотложинный отъезд гагина и аси
22)долгие воспоминания н. н об необычной девушке асе!