Прочитать рассказ Л. Н. Толстого "После бала". ответить на во Какие две сцены противопоставляются в рассказе?
2. Почему рассказ называется "После бала"?
3. Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после увиденной им сцены наказания солдата?
4. Какова идея (основная мысль) рассказа?
1- кто одарил Степана этой шкатулкой?
2-как звали дочь Степана и Настасьи?
3-чему хотела научится девочка у бродяжки?
хозяйка медной горы :
1-как звали главного героя сказки?
2-в кого превращалась хозяйка медной горы?
3- как назывался рудник, где жила хозяйка медной горы?
каменный цветок:
1-за что селянки любили Данилушку?
2- какими знаниями владела бабушка вихориха?
3-почему приказчик отругал Прокопьича?
огневушка-поскакушка:
1-на каком месте леса исчез клубочек?
2- на кого похожа мачеха Федюньки?
3-что Федюнька нашел у березы?
серебрянное копытце:
1-кем даренка приходитс коковане?
2-куда определили старших дочек Потопаева?
3- что появляется на земле, где топнет козел? (драгоценные камни)
синюшкин колодец:
1- где Илья зарабатывал деньги?
2-кто вышел из колодца?
3- что Лукерья дала Илье, кроме перьев?
живинка в деле:
1-что в рассказе Бажова значит "живинка"?
2- что ценил Тимоха в жизни?
3- кто был мастером по угольному делу?
голубая змейка:
1-где жили парнишки?
2- какое прозвище было у Лейко?
3- почему ребята обижались на Марьюшку?
всё
Он обращается к историческому Урала, его лучшим профессиональным традициям, преемственности рабочих династий.
Бойцы в письмах с фронта писали Бажову, что книга о народной мудрости и мастерстве учит гордиться вековой славой уральцев, крепче любить Родину и защищать ее от посягательств врагов.
Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве. И божественные существа этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения. Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя.
Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.
Сказка не ведает рубежей во времени и не знает границ между государствами и языками. Она неизменно нравственна, не выпячивается в нравоучение, обучает игре.
Сказы Бажова представляют интересный материал для исследователей русской литературы и связи её с фольклором. Безусловно, сказовое творчество Бажова интересно как детям, так и взрослым, тем более что Бажов не ограничивал возрастные рамки читателя