Прочитай отрывок из рассказа «Астрономы» и выполни к нему задания. Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути. Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Задание 1
Заполни таблицу, сделав заметки по прослушанному тексту.
Уже знал Узнал новое Хочу узнать больше
Чтение Прочитай сказку «Сказка на ночь про робота» Ирис Ревю и выполни задания.
В одной большой–пребольшой лаборатории жили-были роботы. Они были взрослыми и работали по-взрослому. Но был среди них маленький робот, которого звали Эрик. Как и у других роботов, у него был электронный мозг, он многое знал и умел. Эрик часто взрослым в работе. К делу Эрик подходил очень серьезно. Он умел работать с большими числами, решать задачи и рисовать сложные рисунки. Но вот однажды маленький робот устал. У него заболела голова, и он вышел на улицу. Первым, кого он увидел, был мальчик по имени Вася. Робот вежливо с ним поздоровался, рассказал о своих достижениях. Он удивил Васю тем, что умел превращаться в мышь, танцевать на одной ноге и мгновенно решать задачи. Васе очень понравился робот. Всё было хорошо, но внимательный Вася заметил, что во время разговора робот не улыбался и не смеялся. И тогда Вася стал рассказывать своему новому другу веселые истории. Робот внимательно слушал их, но по-прежнему оставался серьезным. Вася строил смешные рожицы, но и это не . — Я не умею смеяться, — пояснил Васе робот Эрик. – Я не знаю, как это делается. Услышав эти слова, Вася расстроился: — Как это так – не уметь смеяться? Ведь смех – это такое интересное дело! И он решил научить робота смеяться. Но у него ничего не получалось. И тогда Вася заплакал. — Понимаешь, Вася, — говорил Эрик расстроенному мальчику, — я – маленький робот. Я умею делать только то, чему научили меня изобретатели. Но Вася не поверил этому. Он продолжал рассказывать Эрику забавные сказки и смешные небылицы. И сам при этом громко хохотал. И случилось чудо. Слушая сказку про Муху-Цокотуху, робот весело рассмеялся. Он сам удивился этому. — Я всегда знал, что смех творить чудеса! — воскликнул Вася. Он чувствовал себя победителем! Перед сном Вася рассказал маме о роботе, о том, что как он научил робота смеяться. Мама пожелала сыну спокойной ночи, и просила передать роботу привет…
1)Укажи верный ответ. О чем говорится в сказке? А) о книге В) о фабрике С) о роботе D) о математике
2) Подчеркни предложение в тексте, подтверждающее тему текста. 3) Заполни диаграмму Венна, сравнив робота с человеком. Отметь, что у них общего, в чем различие.
4) Укажи(()предложение, наиболее точно отражающее основную мысль сказки.
Я всегда знал, что смех творить чудеса
Эрик часто взрослым в работе.
5) Почему робот не мог смеяться? Приведи доказательство из текста.
3)Сказка начинается с Царя. и трех сыновей которым когда настает время жениться дает по стрелам и говорит им чтобы они стреляли в разные стороны. В попавших стрелы девушек и станут женами сыновей.
4)Иван-царевич или Иван-царевич и Василиса Прекрасная
5)В сказке говорится о Царе у которого было сына, но когда настает время жениться, то дает им стрелы которые они пустили в разные стороны каждый. Двум(2) братьям старшему и младшему повезло они попали по генеральской и купеческой дочерям. Ну а младшему сыну Ивану-царевичу сначала не повезло его стрела попала по лягушке. Расстроившись, но все равно взял ее в жены. Когда отец Царь-отец идет проверять своих невесток, то лягушка превратилась в Василису Прекрасную. По народных традициям сказок всегда произходит какое-то чудо в нашем случае это превращение лягушки в Прекрасную Девицу. Она Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он разным зверям. А затем звери Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
Существует два типа людей: одни - это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, при к окружающим условиям. В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу. Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, лето, так схожу ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много» - рассказывает Катерина о своем детстве. Она постоянно тянется к красоте, сны ее наполнены чудесами. Катерина часто видит себя в образе птицы, что подчеркивает романтическую возвышенность ее души. Но в доме Кабановых ее не понимают, она постоянно находится в угнетении хозяйки. Катерина мечтает о детях: « Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это». Какая бы любящая мать и жена получилась бы из Катерины в других условиях.
1)«Царевна-лягушка»
2)Народная
3)Сказка начинается с Царя. и трех сыновей которым когда настает время жениться дает по стрелам и говорит им чтобы они стреляли в разные стороны. В попавших стрелы девушек и станут женами сыновей.
4)Иван-царевич или Иван-царевич и Василиса Прекрасная
5)В сказке говорится о Царе у которого было сына, но когда настает время жениться, то дает им стрелы которые они пустили в разные стороны каждый. Двум(2) братьям старшему и младшему повезло они попали по генеральской и купеческой дочерям. Ну а младшему сыну Ивану-царевичу сначала не повезло его стрела попала по лягушке. Расстроившись, но все равно взял ее в жены. Когда отец Царь-отец идет проверять своих невесток, то лягушка превратилась в Василису Прекрасную. По народных традициям сказок всегда произходит какое-то чудо в нашем случае это превращение лягушки в Прекрасную Девицу. Она Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он разным зверям. А затем звери Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
6)Автор Афанасьев Александр Николаевич
.
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу.
Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, лето, так схожу ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много» - рассказывает Катерина о своем детстве. Она постоянно тянется к красоте, сны ее наполнены чудесами. Катерина часто видит себя в образе птицы, что подчеркивает романтическую возвышенность ее души. Но в доме Кабановых ее не понимают, она постоянно находится в угнетении хозяйки.
Катерина мечтает о детях: « Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это». Какая бы любящая мать и жена получилась бы из Катерины в других условиях.