Прочитай отрывок из рассказа «Дедушкин рассказ о космосе» и выполни к нему задания. — А что там в космосе, деда?
— Садись поудобнее, сейчас расскажу.
Ты ,наверняка, уже знаешь, что мы живем на планете. То, чем мы дышим, воздух, есть только рядом с планетой. Чем выше над землей поднимаешься, тем меньше воздуха и сложнее дышать. А в космосе воздуха нет вообще. Если космонавт выйдет из космического корабля без специального защитного костюма — скафандра, в который через шланг подается воздух для дыхания, то сразу же умрет в вакууме. И если корабль получит даже маленькую пробоину, через нее быстро выйдет весь воздух и люди тоже погибнут. Поэтому в космонавты идут только самые смелые люди.
Это только в мультфильмах космонавты садятся в летающую тарелку без скафандра и мигом долетают до другой планеты. На самом деле туда добираются несколько лет. И люди до сих пор побывали только на Луне, спутнике нашей планеты. До других планет космические аппараты долетали без людей. Ученые изучают другие планеты по снимкам и анализам, передаваемым с космических аппаратов. Для того, чтобы первые люди, которые отправятся их покорять, были в безопасности.
а) Заполни таблицу, сделав заметки по прочитанному тексту. [ ]
Уже знал Узнал новое Хочу узнать больше
б) Вставь пропущенные слова в предложения. [ ]
Чем поднимаешься, тем меньше воздуха и сложнее дышать.
Ученые изучают другие планеты , передаваемым с космических аппаратов.
Задание 2
Прочитай отрывок из сказки про Маленького Робота и выполни задания. [ ]
Жил-был Маленький Робот. Его, так же, как и других роботов, изготовили на заводе, и теперь он жил в этом доме, развлекая детей и взрослых, и по хозяйству. Он действовал строго по программе, заложенной в его электронную голову. В восемь часов утра, когда папе и маме надо было идти на работу, а детям – в школу и детский сад, Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!» Вечером, когда все возвращались домой, он рассказывал смешные истории, и все смеялись. Перед сном он рассказывал детям интересную сказку, и они засыпали. А наутро все повторялось сначала. Иногда, во время праздников, вся семья оставалась дома, и Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной. Маленький Робот знал, что он робот, и что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца. И все же все механизмы рано или поздно дают сбой. Маленький Робот понимал, что если он не выполнит приказов, заложенных в его программу, то его отвезут в ремонтную мастерскую, а может быть, и вовсе выкинут на свалку. Но он больше не мог жить по-прежнему. Раз за разом он оставался один в этом большом пустом доме и остро ощущал, что он никому не нужен. Даже дети, которые были его лучшими друзьями, уже привыкли к нему и не обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное.
Однажды….
1)Укажи верный ответ. [ ] О чем говорится в сказке?
А) о школе В) о заводе С) о роботе D) об игрушке
2) Напиши предложение , подтверждающее тему текста. [ ]
3) Заполни диаграмму Венна, сравнив робота с человеком. Отметь, что у них общего, в чем различие.[ ]
Человек Робот
4) Укажи()пословицу, наиболее точно отражающую основную мысль сказки. [ ]
Без души, как без воды, — плохо.
Без мыла в душу влезет.
5) Почему робот больше не мог жить по-прежнему? Приведи доказательство из текста. [ ]
Письмо Задание 3
Напиши продолжение сказки. [ ]
1) грохнул немейского льва
2)грохнул лернейскую гидру
3) пострелял симфалийских птиц
4)целый год бегал за керинейской ланью
5) бухнул с кентаврами и связал огромного вепря
6) почистил конюшни, которые 30 лет никто не чистил
7) поймал одичавшего быка и переплыл на нем море
8) увел сильнейших коней-мутантов
9) заехал к амазонкам за поясом, они его не отдавали, он его забрал
10) побил злых пацанов и забрал у них коров
11) укратил цербера из царства Аида
12) сгонял в сад гесперид
"У брега насажу лесок уединенный,
И липу свежую и тополь осребренный;
В тени их отдохнет мой правнук молодой;
Там дружба некогда сокроет пепел мой
И вместо мрамора положит на гробницу
И мирный заступ мой и мирную цевницу."