Прочитай отрывок из рассказа «Дедушкин рассказ о космосе» и выполни к нему задания. — А что там в космосе, деда?
— Садись поудобнее, сейчас расскажу.
Ты ,наверняка, уже знаешь, что мы живем на планете. То, чем мы дышим, воздух, есть только рядом с планетой. Чем выше над землей поднимаешься, тем меньше воздуха и сложнее дышать. А в космосе воздуха нет вообще. Если космонавт выйдет из космического корабля без специального защитного костюма — скафандра, в который через шланг подается воздух для дыхания, то сразу же умрет в вакууме. И если корабль получит даже маленькую пробоину, через нее быстро выйдет весь воздух и люди тоже погибнут. Поэтому в космонавты идут только самые смелые люди.
Это только в мультфильмах космонавты садятся в летающую тарелку без скафандра и мигом долетают до другой планеты. На самом деле туда добираются несколько лет. И люди до сих пор побывали только на Луне, спутнике нашей планеты. До других планет космические аппараты долетали без людей. Ученые изучают другие планеты по снимкам и анализам, передаваемым с космических аппаратов. Для того, чтобы первые люди, которые отправятся их покорять, были в безопасности.
а) Заполни таблицу, сделав заметки по прочитанному тексту. [ ]
Уже знал Узнал новое Хочу узнать больше
б) Вставь пропущенные слова в предложения. [ ]
Чем поднимаешься, тем меньше воздуха и сложнее дышать.
Ученые изучают другие планеты , передаваемым с космических аппаратов.
Задание 2
Прочитай отрывок из сказки про Маленького Робота и выполни задания. [ ]
Жил-был Маленький Робот. Его, так же, как и других роботов, изготовили на заводе, и теперь он жил в этом доме, развлекая детей и взрослых, и по хозяйству. Он действовал строго по программе, заложенной в его электронную голову. В восемь часов утра, когда папе и маме надо было идти на работу, а детям – в школу и детский сад, Маленький Робот включал музыку и говорил: «Пора вставать! Пора вставать! Уже рассвет, довольно спать!» Вечером, когда все возвращались домой, он рассказывал смешные истории, и все смеялись. Перед сном он рассказывал детям интересную сказку, и они засыпали. А наутро все повторялось сначала. Иногда, во время праздников, вся семья оставалась дома, и Маленький Робот очень хотел смеяться и веселиться вместе со всеми, как настоящий человек, но он был всего лишь бездушной машиной. Маленький Робот знал, что он робот, и что ему никогда не удастся стать человеком. Его тело, сделанное из металла и пластмассы, было чем-то похоже на человеческое, но у него не было самого главного – сердца. И все же все механизмы рано или поздно дают сбой. Маленький Робот понимал, что если он не выполнит приказов, заложенных в его программу, то его отвезут в ремонтную мастерскую, а может быть, и вовсе выкинут на свалку. Но он больше не мог жить по-прежнему. Раз за разом он оставался один в этом большом пустом доме и остро ощущал, что он никому не нужен. Даже дети, которые были его лучшими друзьями, уже привыкли к нему и не обращали никакого внимания на его старые шутки. Маленькому Роботу хотелось сделать что-нибудь прекрасное и волшебное.
Однажды….
1)Укажи верный ответ. [ ] О чем говорится в сказке?
А) о школе В) о заводе С) о роботе D) об игрушке
2) Напиши предложение , подтверждающее тему текста. [ ]
3) Заполни диаграмму Венна, сравнив робота с человеком. Отметь, что у них общего, в чем различие.[ ]
Человек Робот
4) Укажи()пословицу, наиболее точно отражающую основную мысль сказки. [ ]
Без души, как без воды, — плохо.
Без мыла в душу влезет.
5) Почему робот больше не мог жить по-прежнему? Приведи доказательство из текста. [ ]
Письмо Задание 3
Напиши продолжение сказки. [ ]
Являясь настоящим королем пейзажной лирики, Афанасий Фет довольно редко затрагивал серьезные философские темы в своем раннем творчестве, так как не испытывал в этом душевной потребности. Однако к середине жизни, когда пришло время подводить промежуточные итоги, поэт стал задавать себе вопрос о том, для чего именно он живет. Четкого ответа у него не было, так как все те идеалы, к которым стремился Фет, к этому моменту уже оказались достигнутыми, не принеся ему морального удовлетворения. В активе у него были солидный капитал и нелюбимая жена, но при этом поэт не мог похвастаться душевным спокойствием, наличием близкого по духу человека и потомством, о котором стал мечтать в зрелом возрасте. Подобные размышления легли в основу глубоко личного и наполненного трагизмом стихотворения «Одинокий дуб», написанного в 1856 году.На первый взгляд кажется, что это произведение представляет собой очередной великолепный образец пейзажной лирики. Ведь в центре произведения – старый вековой дуб, пленяющий своею мощью, благородством и красотой. Его окружает молодая поросль, которая нуждается в солнечном свете и тянется к небу. Однако могучие ветви дуба-старика заслоняют новые побеги от света. Поэтому поэт, обращаясь к дереву, во Зачем же тенью благотворной всё кружишь ты, старик упорный, по рубежам родной земли?».Казалось бы, старому дубу действительно больше нечего ждать от этой жизни. Он получи все, о чем только мог мечтать, и теперь остается лишь уступить место молодым деревьям, которые так упрямо пробивают себе дорогу среди узловатых корней своего предка. Но старик не хочет умирать, так как еще «полон силой молодою» и готов соперничать с собственными внуками не только в мудрости, но и в мощи. Но вместо этого он лишь упорно сбрасывает листья по осени, которые разносятся ветром по всему лесу. Таким образом дерево посылает весточку своим потомкам о том, что «жив их пращур одинокий», исполненный благородства, силы и удивительной красоты.В этом стихотворении Фет прибегает к аллегории, сравнивая самого себя со старым дубом. Поэт чувствует, что получил от жизни все, чего хотел, но при этом лишился самого главного – любви и семейного благополучия. Он точно так же, как и старый дуб, одинок, хотя и находится постоянно среди людей. Но это лишь усиливает ощущение собственной никчемности и бесполезности, которое у концу жизни поэта будет возведено в абсолют.
Ну вот и все.Это очень хорошее стихотворение!
На мой взгляд чтение,без сомнений,труд.Так как мало прочитать произведение,его нужно понять,найти тот скрытый смысл ,вложенный автором.Люди,считающие иначе,на мой взгляд,просто не понимать произведения мирового масштаба.
Для аргументирования своего ответа,хочу привести пример ,на основе книги Ивана Тургенева "Отцы и дети".Что лежит в основе данного произведения? Банальная жизнь,которая "проглатывает" нас самих и мы не замечать окружающих.
И тут нужно привести два примера ,например 1)Поглощенный службой сын,поменялся ...