В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aleksandrovadia1
aleksandrovadia1
25.02.2023 05:08 •  Литература

Прочитай текст. Выполни задания после текста. День был солнечный. Лёд блестел.

Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно размахивая руками, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

— Только коленку…

Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

(В. Осеева)

1. Запиши. Какова главная тема текста? (1б)

2. Определи и запиши основную мысль текста. (1б)

3. Определи стиль текста (1б)

А) научно – познавательный

Б) художественный

В) публицистический

4. Запиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста. (1б)

1) "Это было зимой", 2) "На катке", 3) "Друзья дороже всего"



5. Подпиши иллюстрацию предложением из текста. (1б)







6. Запиши - Почему Витя отказался девочке? (1б)



7. Вставь пропущенные буквы. Восстанови пословицы и запиши. (3б)

1)

2)

3)

8. Понравился ли тебе рассказ? Как бы ты поступил на месте Вити? (1б)

_​

Показать ответ
Ответ:
DanochaDv
DanochaDv
05.01.2023 22:31
1. Жанр: пригодницький роман
2. Адже самим судном керував хлопець, якому було 15.
3. Робінзон слідкував за дикунами кожного разу, як вони припливали на острів, і одного разу йому вдалося врятувати невинну жертву, призначену на смерть. Цей випадок був першим контактом з людьми після довгих років самотності. І завдяки цьому у Робінзона з'явився товариш. Робінзон врятував дикуна від смерті, але дикун врятував Робінзона від самотності. Відтепер можливість спілкуватися зробила життя Робінзона більш повним. На жаль, П'ятниця, як і його вороги, теж був канібалом. Він не бачив поганого у вживанні людського м'яса. П'ятниця дуже здивувався, коли Робінзон поховав мерця-дикуна, вбитого при врятуванні П'ятниці. У його розумінні Робінзон знехтував їжею.

Мине можемо звинувачувати П'ятницю, адже він жив згідно з законами свого суспільства. Ці закони наказували йому полювати на людей з.інших племен, вони не мали у своїй основі людяності. Це були вовчі закони. Дикуни завжди жили, очікуючи раптової смерті від ворога. Вони не намагалися працею здобути собі їжу, вбивство людей було для них нормою.'Таке розуміння життя не могло привести плем'я П'ятниці до розвитку. Вони жили як звірі, навіть гірше, бо звірі не вбивають подібних до себе для їжі, а полюють на інших тварин.

0,0(0 оценок)
Ответ:
karalina200215
karalina200215
03.08.2022 23:03

Я учусь в (в каком классе учишся ты) классе. Мне нравится размышлять о будущем. Какую профессию мне выбрать?

          Моя мама учитель. И мне, как всем детям, хочется быть похожей на неё. Я люблю слушать мамины рассказы о школе и её учениках. Она рассказывает о них с такой любовью, как будто все они её дети. Я даже немного ревную. Но когда на уроке вижу, как слушают, и как любят мою маму ученики, очень горжусь ею.  И я поняла, что настоящий учитель любит не только свой предмет, но и своих учеников.

        Когда я обдумывала тему сочинения, мне вспомнилась «Легенда о Данко» М. Горького, мы читали её с мамой. Настоящий учитель, как Данко  освещает своим сердцем, своим умом и любовью жизненный путь учеников. И, от того каким он будет, зависит будущее учеников.

«Не за деньги, славу или звания

Пестуют детей учителя,-

Это их высокое звание,

На котором держится земля!»

Не каждый человек может стать учителем. А быть настоящим Учителем - это призвание и талант.

      Я думаю, что мой учитель Прокофьева Марина Дмитриевна заслуживает это звание. Она добрая и требовательная, справедливая и мудрая. Марина Дмитриевна всегда в творческом поиске, вдохновляет учеников на достижение всё новых и новых высот. А ещё она учит нас жить и любить Родину, родителей, друзей и всех людей. Марина Дмитриевна радуется нашим успехам и победам. Даже самым маленьким – первое прочитанное слово, правильно решённый пример, удачно написанное сочинение. И мы стараемся радовать её своими успехами. Мы очень любим своего учителя и хотим быть похожими на неё.

      Вот и получается, что учитель – это очень высокое звание, а не профессия.

     Учитель – это целая жизнь. Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец, и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но он непосредственный участник. Ведь именно учителю доверено самое дорогое – дети, будущее страны, будущее всей планеты. И самой главной радостью для учителя является благодарность учеников.

«Не смейте забывать учителей!

Пусть будет жизнь достойна их усилий-

Учителями славится Россия.

Учителя приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей»

      Не смейте наступать на «гордое сердце» ногой. Не уподобляйтесь осторожным людям. Пусть вечно горит «гордое сердце» Учителя!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота