Слово Четырнадцатое: человек ли он? напишите сжатое изложение,используя вводные слова и однородные члены предложения.В работе соблюдайте правописание гласных и согласных в разных частях слова,слов через дефис
вот текст:Слово Четырнадцатое: человек ли он?
Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это веление сердца. И любовь — желание сердца. Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого молва кличет “человеком с сердцем”, часто оказываются людьми не стоящими похвалы. Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце.
Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю. Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления.
Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом?
Тема поеми – ідея великої, шаленої, безумної любові, такої, що через неї треба віддати життя, бо не можна жити на землі без любові, не треба тоді ні життя, ні душі, ні щастя, ні навіть «небесного царства».
Объяснение:
Окресливши її вперше жанровою назвою «драматичної поеми», що потім пізніше ще дев’ять разів Леся Українка використовувала цей надто типовий для неї оригінальний драматичний жанр, поетка дуже влучно схарактеризувала властивість жанрову свого твору.
Для «драми» «Одержима» занадто одноманітно збудована: складаючись з чотирьох невеличких сцен, являє вона собою з боку сценічно-конструктивного в першій та другій сценах – тільки діалоги (Міріам з Месією), в третій сцені – тільки монолог Міріам і лише в другій половині останньої, четвертої, сцени, після діалогу Міріам з Йоганною, маємо нарешті «драматичну дію» за участю старого галілеянина, слуги синедріону, римського преторіанця та голосу з юрби
Действие происходит в семье Простаковых,начинается с того как супруга Простакова стала ругать портного Тришку за то, что тот сшил слишком маленький кафтан ее сыну Митрофанушке.Ее муж Простаков был послушным и недалеким,тоже начал говорить что кафтан не получился,а Тарасу скотинину, брату Простаковой, кафтан понравился.Тарас скотинин решил жениться на Софье потому,что он хотел иметь свиноферму,там где жила Софья,в той деревне, было много свиней,где длина свиней больше роста человека.Софья их дальняя родственница,когда она осиротела, Простаковы взяли ее к себе, чтобы завладеть ее имением.Они думали что дедушка Софьи-Стародум, давно умер,но как оказалось
через некоторое время от него пришло письмо,где он извещает о том ,что Софья его наследница,наследство дает доход 10 000 в год.Так как Софья была безграмотна,читать она не умела и не знала что там написано, Простакова решила выдать ее замуж за своего сына Митрофанушку.Потом мимо деревни проходили солдаты Среди них был Милон,который очень любил Софью.Софья тоже любила Милона и поэтому предпочетала его из всех.Потом приезжает дед Софьи,после этого Простакова пыталась уговорить женить ее сына на ней,но Стародум знал как Софья любит Милона и не дал этому произойти.К тому же Митрофан не смотря на то, что у него было три учителя был совершенно безграмотен.В конце Простакова все же насильно пыталась выдать ее за своего сына,но Милон Софью и они вместе со Стародумом уехали на карете.