Прочитайте 2 точки зрения на прочитанный рассказ. Напишите сочинение -размышление, исходя из 2х предложенных точек зрения. На чьей вы стороне? Свою позицию подтвердите примерами (цитатами) из текста.
1я т. зр. –Какой плохой, невоспитанный мальчик, взрослые совершенно правы, не поддавшись на его капризы.
2 я т. зр. – Бедный ребенок, он ведь ещё маленький, разве можно быть таким жестоким с мальчиком?
В заключении своей работы сделайте вывод, актуален ли данный рассказ (1906 г) в наше время
Асоль:
1. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя.
2. Счастье сидело в ней пушистым котенком.
3. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила.
4. «Э, Ассоль, говорил Лонгрен, - разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого - то они не могут". - "Как это - уметь?" - "А вот так!" Он брал девочку на руки и крепко целовал грустные глаза, жмурившиеся от нежного удовольствия.
5. Не знаю, сколько пройдёт лет, но однажды настанет день, когда расцветёт одна сказка, памятная надолго. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там.
6. А насчет алых парусов думай, как я: будут тебе алые паруса.
7. Я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.
8. Лицо дня приобретает определенное выражение, но Грэй сегодня тщетно вглядывался в это лицо. В его смутных чертах светилось одно из тех чувств, каких много, но которым не дано имени. Как их ни называть, они останутся навсегда вне слов и даже понятий, подобные внушению аромата.
Грей:
Происхождение Грэя Грэй родился в богатой семье и вырос в настоящем замке: "...Правда ли, капитан, что говорят, будто бы родом вы из знатного семейства?.." "...Огромный дом, в котором родился Грэй..." "...это был настоящий замок..." Родители Грэя - богатые и знатные люди: "...Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того общества, по отношению к которому могли говорить «мы».." "...что твой прадедушка, высокородный Симеон Грэй..." Отец Грэя - важный государственный человек: "...государственные дела, дела поместий, диктант мемуаров, выезды парадных охот, чтение газет и сложная переписка держали его в некотором внутреннем отдалении от семьи; сына он видел так редко, что иногда забывал, сколько ему лет..." Детство Грэя Грэй рос пытливым ребенком. Он любил изучать окружающий мир: "...Грэй неутомимо изучал замок, делая поразительные открытия. Так, на чердаке он нашел стальной рыцарский хлам, книги, переплетенные в железо и кожу, истлевшие одежды и полчища голубей. В погребе, где хранилось вино, он получил интересные сведения относительно лафита, мадеры, хереса..." Мать Грэя очень любила сына и баловала его: "...эта Лилиан Грэй <...> Она решительно не могла в чем бы то ни было отказать сыну. Она прощала ему все: пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды..." Грэй рос странным, особенным ребенком: "...Но страстная, почти религиозная привязанность к своему странному ребенку..." "...Она болезненно чувствовала прекрасную обособленность сына..." Грэй рос непослушным, причудливым мальчиком: "...отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды..." Грэй вырос в полной свободе и всегда делал то, что хотел: "...Если он не хотел, чтобы подстригали деревья, деревья оставались нетронутыми, если он просил простить или наградить кого-либо, заинтересованное лицо знало, что так и будет; он мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку; рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается..." В детстве Грэй, судя по всему, с удовольствием читал книги: "...он рассказывал ей сказки и другое истории, вычитанные в своих книжках..." Грэй рос жалостливым и щедрым ребенком: "...Однажды он узнал, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима, ибо у них нет денег обзавестись хозяйством. Грэй разбил каминными щипцами свою фарфоровую копилку и вытряхнул оттуда все, что составляло около ста фунтов <...> Он не взял денег назад и не хотел более говорить об этом..." Личность и характер Грэя У Грэя живая душа, не испорченная богатством и роскошью: "...В этом плане была допущена небольшая ошибка: Артур Грэй родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания..." "...Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца >...> намечался в Грэе..." Грэй - думающий человек: "...в его думающих глазах отразился блеск..." Грэй является целеустремленным и мужественным человеком: "...Грэй шел к цели с стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой..." Грэй - человек, не похожий на всех. В нем есть "загвоздка": "