Прочитайте фрагмент из произведения, определите, к какому жанру относится данное произведение: стихотворение, поэма, песнь, литературная сказка. Обоснуйте свой ответ.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
2. Соотнесите композиционные элементы с данными фрагментами.
1. Экспозиция A. Пробуждение царевны. Смерть мачехи. Свадьба Елисея и царевны
2. Завязка B. Царь отправляется в поход. Царица ждёт царя из
похода. Рождение дочери. Возвращение царя.
Смерть царицы.
3. Развитие действия C. Женитьба царя.
4. Развитие действия D. Елисей отправляется в путь дорогу. Поиски царевны.
5. Кульминация E. Мачеха хочет избавиться от царевны. Заговор с чернавкой. Царевна в
тереме у 7 богатырей.
6. Развязка F. Царевна съедает отравленное яблоко.
3. Укажите 3 сходства в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой
царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина: сходство по жанру; сходство в героях; сходство в
событиях . Запишите ответы в таблицу.
«Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Критерий оценивания Дескриптор
Обучающийся
Выделяет признаки жанра в
художественном произведении.
находит жанровые признаки в предложенных фрагментах; 1
Указывает жанр художественного
произведения.
определяет жанр фрагментов художественных произведений на
основе признаков;
1
Выделяет в тексте произведения
элементы композиции сказки.
выделяет в тексте сказки экспозицию; 1
выделяет в тексте сказки завязку; 1
определяет фрагменты, относящиеся к развитию действия; 1
Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" - известнейшее сатирическое произведение конца 18 века, высмеивающее жестоких, корыстных, невежественных и эгоистичных помещиков. Они далеки от идеалов Просвещения и стремятся к личному обогащению. С выразительными, живыми образами отрицательных героев госпожи Простаковой и ее сына Митрофана, "недоросля", связана важная тема воспитания подрастающего поколения. Комедия, написанная по законам классицизма, содержащая поучение, и по сей день остается актуальным и одним из самых смешных произведений русской литературы.
История создания комедии "Недоросль"
Как драматург Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792) стоит у истоков русского театра, русской сатирической комедии и русской сатиры в целом (например, оказал влияние на творчество Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина). А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», в отступлении о театре, называет автора знаменитого «Недоросля» «другом свободы», «сатиры смелым властелином».
Комедия «Недоросль» создавалась во время царствования Екатерины II и была завершена в 1781 г. Около полугода автору не удавалось добиться разрешения цензоров на постановку пьесы по причине смелых высказываний персонажей. Окружение Екатерины II стремилось не допускать появления «Недоросля» на сцене придворного театра. Комедию представили публике в 1782 г. в Петербурге, в деревянном театре. Успех премьеры и последующих постановок был огромен.
Екатерина II поняла всю смелость комедии, обличающей несовершенства как социальных, так и государственных устоев России. Последовала реакция императрицы: в конце жизни Фонвизину запрещено было публиковаться, издавать журнал. Существует предположение, что неслучайно главным отрицательным персонажем пьесы «Недоросль» стала властолюбивая и жестокая помещица госпожа Простакова: сатирически представленный женский образ вполне мог содержать намек на несправедливость правительницы и государственного устройства России, самодержавие Екатерины II.
ответ:Сказка Салтыкова-Щедрина "Кисель" смешная и в тоже время печальная.Смешная она,потому что в ней используются смешные приёмы изображения.А вот печальная,потому что выводы к которым мы приходим совсем не весёлые.
На мой вгляд здесь затронута серьёзная тема.Тема обывателей,прожигателей жизни.И не зря для сравнения Салтыков-Щедрин выбирает именно свинью.Что олицетворяет свинья?Обжорство,ленность.Господа постоянно ели этот кисель,совершенно не думая,о том,что он когда-нибудь да и закончится.А когда он им надоел,они продолжают свою манеру расточительности,и отдают всё свиньям.
И опять же таки Автор передают для своих героев не крестьян,а именно господ.Так что такая неуловимая тема крепостничества тоже проскальзывает
Подводя итог,стоит заметить ,что автор задаёт нам форму отношения,восприятия."Сказка ложь,а в ней намёк,добрым молодцам урок"
Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" - известнейшее сатирическое произведение конца 18 века, высмеивающее жестоких, корыстных, невежественных и эгоистичных помещиков. Они далеки от идеалов Просвещения и стремятся к личному обогащению. С выразительными, живыми образами отрицательных героев госпожи Простаковой и ее сына Митрофана, "недоросля", связана важная тема воспитания подрастающего поколения. Комедия, написанная по законам классицизма, содержащая поучение, и по сей день остается актуальным и одним из самых смешных произведений русской литературы.
История создания комедии "Недоросль"
Как драматург Денис Иванович Фонвизин (1745 - 1792) стоит у истоков русского театра, русской сатирической комедии и русской сатиры в целом (например, оказал влияние на творчество Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, М. Е. Салтыкова-Щедрина). А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин», в отступлении о театре, называет автора знаменитого «Недоросля» «другом свободы», «сатиры смелым властелином».
Комедия «Недоросль» создавалась во время царствования Екатерины II и была завершена в 1781 г. Около полугода автору не удавалось добиться разрешения цензоров на постановку пьесы по причине смелых высказываний персонажей. Окружение Екатерины II стремилось не допускать появления «Недоросля» на сцене придворного театра. Комедию представили публике в 1782 г. в Петербурге, в деревянном театре. Успех премьеры и последующих постановок был огромен.
Екатерина II поняла всю смелость комедии, обличающей несовершенства как социальных, так и государственных устоев России. Последовала реакция императрицы: в конце жизни Фонвизину запрещено было публиковаться, издавать журнал. Существует предположение, что неслучайно главным отрицательным персонажем пьесы «Недоросль» стала властолюбивая и жестокая помещица госпожа Простакова: сатирически представленный женский образ вполне мог содержать намек на несправедливость правительницы и государственного устройства России, самодержавие Екатерины II.
Объяснение:
ответ:Сказка Салтыкова-Щедрина "Кисель" смешная и в тоже время печальная.Смешная она,потому что в ней используются смешные приёмы изображения.А вот печальная,потому что выводы к которым мы приходим совсем не весёлые.
На мой вгляд здесь затронута серьёзная тема.Тема обывателей,прожигателей жизни.И не зря для сравнения Салтыков-Щедрин выбирает именно свинью.Что олицетворяет свинья?Обжорство,ленность.Господа постоянно ели этот кисель,совершенно не думая,о том,что он когда-нибудь да и закончится.А когда он им надоел,они продолжают свою манеру расточительности,и отдают всё свиньям.
И опять же таки Автор передают для своих героев не крестьян,а именно господ.Так что такая неуловимая тема крепостничества тоже проскальзывает
Подводя итог,стоит заметить ,что автор задаёт нам форму отношения,восприятия."Сказка ложь,а в ней намёк,добрым молодцам урок"
Объяснение: