Прочитайте и проанализируйте рассказы А.П.Чехова «Студент»
1. Выделите основные части рассказа А.П.Чехова
"Студент", озаглавьте их.
2. Сравните две синтаксические конструкции : В начале
рассказа («Уму казалось, что...думал о том, что...») и в
конце («И ему казалось, что... то думал о том, что...»). Чем
Они отличаются? Что в СВЯЗИ С ЭТИМ МОЖНо сказать о
Композиции рассказа!
3. Прочитайте и прокомментируйте первую часть рассказа.
Обратите внимание на пейзаж, быт семьи Ивана
Великопольского, его мысли. Какова временная организация
материала в этой части? 4. Почему эта часть рассказа
завершается фразой «И ему не хотелось идти домой»?
Что происходит во второй части? О чем рассказывает Иван
вдовам? Как говорит об этом Иван? Знакома ли вдовам эта
история? Как реагируют вдовы на рассказ студента?
Почему?
5. Проследите, как образ огня проходит через все части
рассказа. Какова роль этого символа в каждой части
рассказа?
6. Какова пространственно временная организация
рассказа? В чем художественная значимость такого приема?
7. Рассказ построен на контрастах. Найдите их.
Прoкoммeнтируйте их роль в раскрытии основных идей
рассказа.
8. В рассказе два сюжета: внешний и внутренний.
Определите их. Как они соотносятся между собой?
9. Как заканчивается рассказ? Сопоставьте настроение
Ивана в первой и третьей частях рассказа. Что изменилось?
Почему?
10. Попробуйте сформулировать основную мысль рассказа.
Холоден и сыр февральский воздух-мы с этого можем представить насколько холодно, Божий мир смотрит ясным взглядом и молодеет-несмотря на холод и сырость пробивается свет.Слезится снег-т.е. снег начинает таять -как бы плачет.Снегири в кустах-не просто поют а звенят-мы как бы слышим насколько звонко они поют.В красках светят любовь и радость-краски настолько яркие-что на душе светло и радостно.
Холоден и сыр февральский воздух-мы с этого можем представить насколько холодно, Божий мир смотрит ясным взглядом и молодеет-несмотря на холод и сырость пробивается свет.Слезится снег-т.е. снег начинает таять -как бы плачет.Снегири в кустах-не просто поют а звенят-мы как бы слышим насколько звонко они поют.В красках светят любовь и радость-краски настолько яркие-что на душе светло и радостно.