В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
am5673
am5673
29.10.2022 22:32 •  Литература

Прочитайте отрывки стихотворных текстов, принадлежащие разным автором. определите, какую роль играет в них образ рябины. выделите общие черты этого образа в разных отрывках, назовите их, напишите об этом, опираясь на представленные тексты. рекомендуемый объем — 100-150 слов.

1. иные нужны мне картины:
люблю песчаный косогор,
перед избушкой две рябины,
калитку, сломанный забор,
на небе серенькие тучи,
перед гумном соломы кучи —
да пруд под сенью ив густых,
раздолье уток

(а.с. пушкин. отрывки из "путешествия онегина", 1825-1830)

2. чахлая рябина
мокнет под окном;
смотрит деревушка
сереньким пятном.

(а.н. плещеев. "скучная ", 1860)

3. тишь родного села, и под милым окном
ярко-красные кисти рябин,
и знакомые звуки знакомых теней,
и свобода родимых долин.

(л.и. пальмин. "из тюремных мотивов", 1865)

4. я отыскал свою рябину,
которой песнь я посвятил,
с которой кручину
здесь на чужбине я делил.

(п.а. вяземский. "вевейская рябина", 1864)

и просится душа опять в затишье бора,
опять в немую даль синеющих лугов;
туда, где так грустна родная мне картина,
где ветви бледных ив склонились над прудом,
где к гибкому плетню приникнула рябина,
где утро обдаёт осенним

Показать ответ
Ответ:
kik678
kik678
05.10.2021 22:12

Речь Достоевского о Пушкине, в которой феномен Пушкина осмыслялся в контексте предназначения России в мировой истории, связанные с этой речью события, приезд Достоевского в Москву на открытие памятника поэту, как известно, прервали работу автора "Братьев Карамазовых" над завершением романа. И заканчивая затем свое произведение, ставшее последним, Достоевский вновь возвращается к центральному вопросу речи о Пушкине. Это происходит в двенадцатой книге романа - "Судебная ошибка". В романе обсуждение вопроса о России доверяется двум главным фигурам суда - прокурору и адвокату; между ними происходит своеобразная словесная дуэль, с которой, собственно, и началось данное исследование "обратной перспективы" взаимодействия художественных миров Пушкина и Достоевского. Речь прокурора обрамлена апелляциями к "великому писателю": "Великий писатель предшествовавшей эпохи, в финале величайшего из произведений своих, олицетворяя всю Россию в виде скачущей к неведомой цели удалой русской тройки, восклицает: "Ах, тройка, птица-тройка, кто тебя выдумал!" - и в гордом восторге прибавляет, что пред скачущей сломя голову тройкой почтительно сторонятся все народы. Так, господа, это пусть, пусть сторонятся, почтительно или нет, но, на мой грешный взгляд, гениальный художник закончил так или в припадке младенчески невинного прекрасномыслия, или просто боясь тогдашней цензуры. Ибо если в его тройку впрячь только его же героев, Собакевичей, Ноздревых и Чичиковых, то кого бы ни посадить ямщиком, ни до чего путного на таких конях не доедешь. А это только еще прежние кони, которым далеко до теперешних, у нас почище" (15;125). И в конце речи: "Не мучьте же Россию и ее ожидания, роковая тройка наша несется стремглав и, может, к погибели. И давно уже в целой России простирают руки и взывают остановить бешеную, беспардонную скачку. И если сторонятся пока еще другие народы от скачущей сломя голову тройки, то, может быть, вовсе не от почтения к ней, как хотелось поэту, а просто от ужаса - это заметьте. От ужаса, а может, и от омерзения к ней, да и то еще хорошо, что сторонятся, а возьмут да и перестанут сторониться, и станут твердою стеной перед стремящимся видением, и сами остановят сумасшедшую скачку нашей разнузданности, в видах себя, просвещения и цивилизации!" (15;150). Адвокат в своем ответе-опровержении вновь возвращается к этому образу: "Пусть у других народов буква и кара, у нас же дух и смысл и возрождение погибших. И если так, если действительно такова Россия и суд ее, то - вперед Россия, и не пугайте, о, не пугайте нас вашими бешеными тройками, от которых омерзительно сторонятся все народы! Не бешеная тройка, а величавая русская колесница торжественно и спокойно прибудет к цели" (15;173). У самого Гоголя этот стержневой образ сильно акцентирован, поскольку дается в композиционно наиболее "ударных" позициях. С первой же строки внимание читателя направлено на бричку Чичикова, даже еще конкретнее - на колесо экипажа, ставшее предметом разговора "двух русских мужиков", определявших, куда оно доедет, а куда нет. В конце произведения, как известно, бричка превращается в птицу-тройку-Русь. Здесь диалог Достоевского с Гоголем проходит в пространстве, содержащем образы, ключевые для русской словесной культуры, и одно из центральных мест в формировании этого пространства занимает, безусловно, Пушкин с его "телегой жизни".

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
AAOO
AAOO
15.11.2021 05:06

Старик не снес своего несчастья

Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда.

Самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

Человека лет пятидесяти , но как он постарел!

Смотрел на его седину, на глубокие морщины,на сгорбленную спину. "

Сердце его начало ныть,беспокойство овладело им.

Бедняк занемог сильной горячкою.

Пешком отправился за своей дочерью.

Вот уже третий год, как живу я без Дуни.

Ром прояснил его угрюмость.

Он выучил меня дудочки вырезать".

Всё, бывало, с нами возится".

Спился, батюшка".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота