Прочитайте отрывок и проанализируйте эпизод «Подарки» из произведения Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (6- 7 предложений) Что испытывают дети при виде подарков? Перечислите предметы, вещи, «населяющие» художественный мир данного эпизода. С какой целью их использует автор? Определите роль данного эпизода в произведении.
Яеё сразу узнал, как только увидел. и платочек на ней тот же самый, дырявый, и сапожонки худые, что днём на ней были. мы, зимние месяцы, её хорошо знаем. то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. и всегда она весёлая, , идёт себе – поёт. а нынче приуныла. июнь. и мы, летние месяцы, её не хуже знаем. июль. как не знать! ещё и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки – полет, подвязывает, гусениц обирает. в лес придёт – зря ветки не сломит. спелую ягоду возьмёт, а зелёную на кусте оставит: пусть себе зреет. ноябрь. я её не раз дождём поливал. жалко, а ничего не поделаешь – на то я осенний месяц! февраль. ох, и от меня она мало хорошего видела. ветром я её пробирал, стужей студил. знает она февраль-месяц, да зато и февраль её знает. такой, как она, не жалко среди зимы весну на часок подарить. апрель. отчего же только на часок? я бы с ней век не расставался. сентябрь. да, хороша лучшей хозяйки нигде не найдёшь. скромная и безропотная девушка не жалуется на судьбу, трудолюбива. за добрый нрав все в округе любят и жалеют падчерицу. а какая она красавица! мачеха ни в грош не ставит падчерицу, не испытывает к ней никакого сострадания. поэтому и отослала ее на ночь глядя в метелицу и в лютый мороз искать в лесу подснежники для капризной королевы. девушка наверняка замерзла бы в лесу, если бы не повстречала двенадцать месяцев. месяцы прониклись сочувствием к бедняжке и решили ей - подарить подснежники.
ответ: Главный конфликт комедии – конфликт эпохи: борьба прогрессивных, просвещённых дворян с крепостниками- невеждами2) Кто такой Митрофан? ответ: Митрофанушка (Простаков Митрофан) –единственный сын помещиков Простаковых. Избалованный помещичий сынок, лентяй и неуч. Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях 3) Почему Простакова уговаривает сына поучиться "для виду"? ответ: Простакова уговаривает своего сына поучиться для виду, чтобы тот понравился богатому дядюшке Софьи, приехавшему погостить. Проект женитьбы(раскроешь понятие) 4)Что такое классицистическая комедия? Каким требованиям она должна была соответствовать?
ответ. Комедия классицизма –произведение низкого жанра, изображающее повседневную жизнь.
Комедия Фонвизина этому требованию соответствует. Действие происходит в усадьбе Простаковых. 5)Кто становится предметом осмеяния в комедии и за что?
ответ. Это, конечно же, Скотинин, Простакова, Простаков, Митрофан. Это отрицательные герои комедии, невежественные, грубые, жестокие. Они гордятся своим невежеством. Всё в доме Простаковых устроено неразумно: муж унижен и безлик, жена, “злая фурия”, держит в страхе и мужа, и весь дом, сын хитёр и изворотлив, он жесток по отношению к матери, которая безумно его любит. 6)Как зовут брата госпожи Простаковой? ответ: Тарас Скотинин 7)Кто в комедии говорит: «Не хочу учиться, хочу жениться»? ответ: Митрофан 8) Кого из действующих лиц комедии мы относим к положительным персонажам? ответ: Софья 9) Почему Скотинин хочет жениться на Софье? ответ: Скотинин хочет жениться на Софье — не потому, что ему нравится девушка, не потому, что он хочет завладеть её деревеньками, но потому, что в этих деревеньках много… свиней, а до них он большой охотник. А Софья ещё не знает, кого прочат ей в мужья. 10) Кто в комедии возмущен тем, что «девушки грамоте умеют»? ответ: Простакова.
ответ: Главный конфликт комедии – конфликт эпохи: борьба прогрессивных, просвещённых дворян с крепостниками- невеждами2) Кто такой Митрофан? ответ: Митрофанушка (Простаков Митрофан) –единственный сын помещиков Простаковых. Избалованный помещичий сынок, лентяй и неуч. Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях
3) Почему Простакова уговаривает сына поучиться "для виду"?
ответ: Простакова уговаривает своего сына поучиться для виду, чтобы тот понравился богатому дядюшке Софьи, приехавшему погостить. Проект женитьбы(раскроешь понятие) 4)Что такое классицистическая комедия? Каким требованиям она должна была соответствовать?
ответ. Комедия классицизма –произведение низкого жанра, изображающее повседневную жизнь.
Комедия Фонвизина этому требованию соответствует. Действие происходит в усадьбе Простаковых.
5)Кто становится предметом осмеяния в комедии и за что?
ответ. Это, конечно же, Скотинин, Простакова, Простаков, Митрофан. Это отрицательные герои комедии, невежественные, грубые, жестокие. Они гордятся своим невежеством. Всё в доме Простаковых устроено неразумно: муж унижен и безлик, жена, “злая фурия”, держит в страхе и мужа, и весь дом, сын хитёр и изворотлив, он жесток по отношению к матери, которая безумно его любит.
6)Как зовут брата госпожи Простаковой? ответ: Тарас Скотинин
7)Кто в комедии говорит: «Не хочу учиться, хочу жениться»? ответ: Митрофан
8) Кого из действующих лиц комедии мы относим к положительным персонажам? ответ: Софья
9) Почему Скотинин хочет жениться на Софье? ответ:
Скотинин хочет жениться на Софье — не потому, что ему нравится девушка, не потому, что он хочет завладеть её деревеньками, но потому, что в этих деревеньках много… свиней, а до них он большой охотник. А Софья ещё не знает, кого прочат ей в мужья.
10) Кто в комедии возмущен тем, что «девушки грамоте умеют»? ответ: Простакова.