Прочитайте отрывок из 1-ой главы рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется. — Твоя, Иван, хорош,— моя, Абдул, хорош.— А кормил плохо,— только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.
«Где,— думает,— матери столько денег взять, за меня заплатить. И то она тем больше жила, что я посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться вконец. Бог даст — и сам выберусь». А сам все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу. Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им. Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
1) выделите ключевые моменты эпизода. [1]
2) выберите цитаты, наиболее ярко отражающие смысл ключевого момента. [1]
3) придумайте заголовок, отражающий основную мысль эпизода. [1]
4) составьте простой цитатный план. [1]
Люблю грозу в начале мая(где гроза-гомко) Когда весенний, первый гром( громко), Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.(громко)
Гремят раскаты молодые! (громко)Вот дождик брызнул, пыль летит... ( по -тише)Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит...(по-тише)
С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам,(умеренно) И гам лесной, и шум нагорный( громко, покажи что действительно шум и гам) — Все вторит весело громам... где громко, там и быстрота( темп). покажите, что действительно весна, гроза, шум весенний. а в другом стихотворении- осень-увядающая. покажите что жалко прощаться с осенью! весна-быстрая меняющаяся картина, движущая-динамика. а осень-тихая, прощальная, но и красивая
2.В каком году было первое упоминание о Новгороде?
3. Какой князь создал в Новгороде свой военный лагерь?
4. Какими землями правил Новгород в средние века?
5.В каком веке Новгород стал вторым самым важным центром Киевской Руси?
6. В каком году Ярослав Мудрый предоставил Новгороду независимость от Киева и права свободного города?
7. Столицей Какой республики был Новгород?
8. Что такое вече?
9. В каком году и кто основал в Новгороде школу для 300 учеников?
10. Какими были местные жители?
11.Чем это подтверждается?
12.Какие это в основном сообщения?
13.В какое время было укрепление поселения?
14.Чьим торговым центром стал Новгород?