В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Liliii87644
Liliii87644
05.02.2021 17:25 •  Литература

Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" (Действие 4, явление 8). 2) Используйте сцену экзамена Митрофанушки и определите признаки сатиры и юмора. 3) Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль.


Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина Недоросль (Действие 4, явление 8). 2) Используйте сцен
Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина Недоросль (Действие 4, явление 8). 2) Используйте сцен

Показать ответ
Ответ:
Sasha34634
Sasha34634
03.04.2021 06:20

Художественные средства:

1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.  

Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.  

2). Положительные герои гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительна; отрицательные герои используют про­сторечные слова, бранную лексику.  Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься?"  

Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".  

3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

5). Саморазоблачения героев:  

Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.  

Простаков (долго смотря) . Мудрено.  

Скотинин. Я от роду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки.  

Г-жа Простакова. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.  

Вральман: "Я савсегда ахотник пыл смотреть публик. Пыфало, о праснике съетутца в Катрингоф кареты с хоспотами. Я фсе на них смотру. Пыфало, не сойту ни на минуту с косел".  

Тропы, стилистические фигуры:

1) Афоризмы:  В человеческом невежестве весьма утешительно  

считать все то за вздор, чего не знаешь.

2) Эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.

3) Метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.  

4) Обращения: друг мой сердечный. И ведомо, батюшка.  

5) Риторические вопросы: А извозчики-то на что ж? Каково это?  

6) Риторические восклицания: Ах, мой батюшка!  

Признаки сатиры и юмора:

1). Создание комических ситуаций: драка Простаковой со Скотининым, урок математики, "экзамен" Митрофана.  

2). Алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки.  

3) Зоологизация: любовь Скотинина к свиньям; Вральман видит в Простаковых «лошаток». Таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота