Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник». Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин . Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют , или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.
1. Выделите карандашом смысловые части эпизода и запишите их количество.
2. Озаглавьте отрывок.
3. Составьте простой назывной план.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
пожайлуста
фольклорный прозаический жанр, претендующий на историческую достоверность, распространенный в устном творчестве народов. Выделяют разные группы преданий. К типично русским относятся предания о "справедливом царе", предания о предводителях народных движений, предания о разбойниках и кладах, а также древнейшие предания, рассказывающие о славянских племенах и их родоначальниках, о борьбе Древней Руси с внешними врагами. Предания о "справедливом царе" связаны с именами Ивана Грозного и Петра I. Мечту русского народа о "справедливом царе" дополняют предания о предводителях народных движений (Ермаке, Степане Разине, Емельяне Пугачеве). который грабит богатых, защищает бедных и им.
Дети с удовольствием будут следить за сюжетом: путешествие Маленького принца было интересным и насыщенным, во время своего путешествия он встретил много людей - и не только людей. Детям интересно воображать маленькую планету, где он жил, представлять себя на месте героя.
Взрослые же люди с большим вниманием отнесуться к глубоким мыслям, которые автор высказал от лица персонажей. "Мы в ответе за тех, кого приручили", "Главного глазами не увидишь - зорко одно лишь сердце" - вот всего две самые известные цитаты из этого произведения. А сколько их там еще!
Взгляд Маленького принца на окружающий мир - по-детски открытый и не по-детски мудрый - заставляет взрослого человека задуматься над тем, правильно ли он живет, не упускает ли он самое важное в жизни. Открытый и наивный мальчик видит то, что взрослые люди не замечают. И книга Антуана де Сент-Экзюпери им вспомнить то, что они знали, будучи детьми. Знали, но почему-то забыли.