Прочитайте отрывок из рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» и выполните задания к тексту. — Ну, как живешь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга.— Служишь где? Дослужился?
— Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?
— Нет, милый мой, поднимай повыше,— сказал толстый.— Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею.
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились ... Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
— Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
— Ну, полно толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!
— Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съеживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...
Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.
Тонкий три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.
1. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Проанализируйте композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции.
2. Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением.
3. Выпишите из произведения художественные средства (эпитеты, метафоры, антитеза) и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует автор.
Никакие врачи не могли вылечить князя, но по совету своего дружинника Петр обратился к простой деревенской девушке Февронии,дочери древолаза. Она обещала вылечить его, если Петр женится на ней. Князь Петр пообещал и девушка выполнила свое обещание. Но Петр обманул и уехал домой. Через несколько дней проказа возвратилась с большей силой и князь,смирившись,попросил прощения и был снова излечен. Затем он взял Февронию в жены и после смерти старшего брата стал править в Муроме.
Спустя некоторое время бояре взбунтовались, говоря что не желают иметь княгиней простолюдинку. Тогда князь покинул вместе с Февронией потому что очень полюбил ее и не желал расставаться.
После отъезда князя на город снизошли ангелы и убили многих бояр за то,что те вынудили святых князя и княгиню уехать со своего престола. Тогда горожане догнали князя и просили его вернуться. Он всех простил и продолжил править в Муроме.
Перед смертью Петр и Феврония постриглись в монахи и попросили у Бога смерти в один день и час,завещав,чтобы тх похоронили вместе. Так и получилось - они умерли в один день, но тела их положили в разных местах И тогда свершилось чудо на следующий день после смерти тела обнаружили рчдом.
В сказке И. Токмаковой “Аля, Кляксич и буква ”А” главные герои – это девочка Аля, злодей Кляксич, буква А. Девочка Аля пишет письмо своей маме, но буква А сообщает ей, что злой Кляксич хочет заменить все буквы кляксами, особенно буквы А, Л и Я. Чтобы буквам, Аля с буквой А решают пойти в Букварь, чтобы стереть Кляксича ластиком. Они встречают все буквы в Букваре, сначала вход закрывает буква Б , потом они едут на поезде, где кондуктор – буква В, железную дорогу чинят сами читатели, ведь Кляксич сломал шпалы и унес все рельсы. Аля и буква А заходят к букве Г, которая им ничем не а вот у буквы Д они переночевали и поели, буква Д сказала им, что Кляксич со своими приятелями Помаркой и Опиской пошли к букве Л, чтобы схватить ее. Аля и буква А пошли к лесу. Они мимо избушки старушек Е и Е. Дальше жили буквы Ж и З, которые подсказали им, где найти три буквы И, Ы и Й. Буква Й по имени Тимофей сказала, что слышала, как Кляксич с друзьями отправляется на реку Чернилку, чтобы схватить букву Л. Аля и буква А с читателей перебираются на левый берег реки Чернилки. Но в домике буквы Л никого не было. Ее стерегла старая буква К, буква М им освободить букву Л, вместе с буквой Л Аля и буква А побежали выручать букву Я. Буквы Н, О и П были заняты в своем доме опытами, поэтому Аля и буквы А и Л пошли дальше. Буква Р ничем не могла им Описка написала про нее, что она “сабака Розачка”, буква Р заболела. Буквы С и Т тоже не могли им К ним прибежала буква У и что не может найти филина Федю. В лесу росло много дубов, дупло Феди было завалено ветками и вымазано чернилами. Все это сделал Кляксич. Федя нашелся. Мимо хитрая буква Х. Аля и буквы А и Л пошли к скверу, где играли буквы Ч и Ц, они послали их к буквам Щ и Ш. Буква Щ сказала, что ее сестру растащили на крючки за букве Я, а Кляксич ругался с твердым и мягким знаками. Буквы А и Л и девочка пошли к домику буквы Э, где была еще и буква Ю, они рассказали, что Кляксич схватил Букву Я и сделал надпись. Прочесть ее невозможно, а без этого не освободишь букву Я. Потом с зеркала и читателей была прочтена надпись, буква Я освободилась. Аля написала письмо своей маме, а злой Кляксич сбежал из Букваря.