Прочитайте отрывок из сказки а.н. островского «снегурочка» весна-красна спускается на красную горку в сопровождении птиц весна-красна в урочный час обычной чередою являюсь я на землю берендеев. нерадостно и холодно встречает весну свою угрюмая страна. печальный вид: под снежной пеленою лишенные живых, веселых красок, лишенные плодотворящей силы, лежат поля остылые. в оковах игривые ручьи, — в тиши полночи не слышно их стеклянного журчанья. хоть стыдно мне, а надо признаваться пред птицами. сама я виновата, что холодно и мне, весне, и вам. шестнадцать лет тому, как я для шутки и теша свой непостоянный нрав, изменчивый и прихотливый, стала заигрывать с морозом, старым дедом, проказником седым; и с той поры в неволе я у старого. мужчина всегда таков: немножко воли дай, а он и всю возьмет, уж так ведется от древности. оставить бы седого, да вот беда, у нас со старым дочка — снегурочка. в глухих лесных трущобах, в нетающих лядинах возвращает старик свое дитя. любя снегурку, жалеючи ее в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь; а он и рад тому — знобит, морозит меня, весну, и берендеев. солнце ревнивое на нас сердито смотрит и хмурится на всех; и вот причина жестоких зим и холодов весенних. дрожите вы, бедняжки? попляшите, согрейтесь! видала я не раз, что пляскою отогревались люди. хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской отпразднуем прилет на новоселье. 1. какие художественные средства использует автор в данном отрывке? выпишите примеры. как художественные средства понять идею произведения? докажите примерами из отрывка.
На второе ответа незнаю, сори
Объяснение:
1. Джек и Мальчик
2.
3. Через минуту Джек прибежал ко мне, я начал цепляться руками за более менее крепкий лед, а Джек тянул меня зубами за одежду на поверхность.
Вскоре мы уже без сил лежали на холодном снегу, но это было совсем неважно.
4. Он поступил правильно, несмотря на то, что его отказывались брать на прогулку он другу в трудную минуту.
5.Я почти дошел, как вдруг раздался сокрушительный треск под ногами и лед проломился. Ледяная вода и страх полностью сковали мои конечности, я даже не мог кричать и звать на
6.С
Всмотримся в портрет Кощея. Жемчужины, клешни вместо рук, зеленоглазость — все это портрет царя морского, а не подземного. Возможно, в портрете сохранился намек на героя народной сказки.
Каждый персонаж Жуковского индивидуален, особенности характера проявляются в поступках. Не догнав беглецов (Ивана-царевича и Марью-царевну), Кощей в гневе «пересек беспощадно всех до единого слуг». Такое поведение свойственно какому-нибудь помещику-самодуру, а не всемогущему владыке подземного царства. Кощей любит шутовство. Иван-царевич при встрече ползет на коленях, чем вызывает смех Кощея, и тот сменяет гнев на милость. Тоже очень узнаваемая деталь. Фантастическое подкрепляется вполне убедительным реалистичным. Вокруг сказочного дворца, который по приказу Кощея должен выстроить Иван-царевич, предполагается «регулярный сад, и в саду пруд с карасями». Подобная деталь есть в описании Мишенского, имения отца Жуковского, где поэт провел годы детства и юности.
Марья-царевна
Марья-царевна не только дочь Кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. Возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной Маше Протасовой, человеке необычайного обаяния, утонченной души. «Белым камнем у дороги» остается Марья-царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись Ивана-царевича. «Росинки слез на листках голубых заблистали». Героиня народной сказки не отличается такой утонченностью, ей заранее известно, как будут разворачиваться события. Героиня Жуковского («Сказка о царе Берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. Так что, имя изменено не случайно.
Иван-царевич
Иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. Он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. Полон царского достоинства. При знакомстве с Марьей-царевной он тактичен и благороден. «Скромно прочь отошедши, стал за кустом». Он религиозен, как и родители. Крест и ладанка ему избавиться от погони Кощея.
Индивидуализируя своих героев, Жуковский стремится передать их внутренний мир, сделать их более интересными для читателя. С этой же целью он вводит портрет, пейзаж, описание деталей интерьера. Для народной сказки подобные средства выразительности не характерны.