Прочитайте поэму " Мёртвые души", выберите одного из помещиков и создайте макет его страницы в одной из соцсетей. При этом подумайте, какие записи, фотографии, видеоролики, музыка могли бы быть у Вашего персонажа. Объясните свои выбор.Сделать в виде сочинения
Роман «Обломов» занимает центральное место в творчестве Гончарова. Это произ-ведение, по выражению М. Горького, один из «самых лучших романов нашей лите-ратуры». В основе романа - жизнь и несбывшиеся планы Ильи Ильича Обломова. В сущности, композиция романа отличается лаконичностью: Обломов лежит; Обломов вспоминает детство; любовь героя к Ольге; Выборгская сторона.
Образ героя давно уже стал нарицательным, и слово «обломовщина» означает лень, фантастическую, глобальную лень и нежелание что-либо делать. Образ Ильи Обломова в романе прописан четко и выразительно, с анализом причин, приведших к характерному для Ильи Ильича стилю жизни. И образ каждого из персонажей призван, помимо самостоятельного значения, глубже раскрыть образ главного героя.
Захар - слуга Обломова - всегда рядом с ним. С первых страниц романа мы видим Илью Ильича, развалившегося на диване, и Захара на печи. Роль образа Захара в раскрытии образа Ильи. Обломова сложно переоценить. Захар - порождение той же жизни, что и Обломов. В некоторой степени, Захара можно назвать копией Ильи Ильича, только из другого общественного класса. Обломов лежит на диване - Захар, в сущности, тоже достаточно индифферентная личность. Обломов оправдывает свое бездействие плохим самочувствием, необходимостью подумать и т.д. Захар говорит, что не убирается, потому как барин ему не дает это сделать.
В начале романа показана жизнь Обломова - герой лежит на диване и принимает гостей. Лежание - его образ жизни, Обломов неразделим со своим халатом и мягкими удобными домашними туфлями. Обломова совершенно не волнует, В каком состоянии его жилище. Его не беспокоят залежи пыли. Но Захар тоже обращает на интерьер внимание в очень редких случаях: если ему об этом скажут.
Захар и Обломов во многом очень похожи. Оба они из Обломовки, оба выросли в одной и той же обстановке, получили одинаковое воспитание, с некоторой поправкой на общественный круг. То есть и Обломов, и Захар выросли в атмосфере неги, медлительности и бездействия. Жизнь, состоящая из еды и сна, наложила свой отпечаток на Илью Обломова. Но Захар также не миновал подобной судьбы. Его понятия нормальной жизни сводятся к тихому и мирному сельскому существованию, когда не нужно никуда спешить, чистить барину одежду и особенно часто убираться в квартире.
Все делается долго и обстоятельно, но ничто, в сущности, не доделывается до конца. Захар своим образом оттеняет и дополняет образ Обломова. Захар - тот же Обломов, только из другого общественного слоя. Гончаров включением в роман такого «двойника» Обломова добился значительной масштабности и обобщенности повествования. Если бы Захара не было, допустим, слугой Ильи Ильича стал бы расторопный малый, исполняющий свои обязанности, в лице Обломова читатель мог прежде всего увидеть обленившееся барство. Но глобальная лень - обломовщина - не минует любого, не ей противиться.
Обломовщина - это не только Обломов, но и Захар с его рабской преданностью барину, и одновременно - нежеланием менять устоявшийся быт, совершенствовать себя и окружающий мир.
Обломову свойственно мечтать, строить заведомо несбыточные планы. Несбыточные потому, что Илья Ильич не научился действовать. Ему это слишком тяжело, совершенно не возникает желания пошевелиться, подняться с дивана. Он сам себе придумывает нелепые оправдания - нездоровье и прочее, когда в начале романа его пытаются отвезти в гости. Захар - такой же мечтатель, ему также нравится ничего не делать. На мой взгляд, здесь возникает взаимная зависимость героев друг от друга. Захар предан барину душой и телом, привык к размеренному существованию и традиционному укладу жизни. Обломов же, в сущности, ничего не умеет и ничего не совершить самостоятельно. В итоге Илья Ильич зависит от своего слуги так же, если не больше, чем Захар от барина. Читая страницы романа, мы понимаем, что Захар - даже более самостоятельный, менее зависимый человек. Илья Обломов не может заставить Захара сделать то, что нужно ему. Если, конечно, слуга сам не пожелает исполнить волю барина. Как писал Добролюбов, «чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего захочет Захар, он сделает и против воли барина, и барин покорится». Зависимость Обломова от Захара дает последнему замечательную возможность спокойно спать на своей лежанке. Зависимость Захара от Обломова позволяет Илье Ильичу надеяться на действия слуги, самому же - спокойно погрузиться в мечты.
Итак, подведем итоги. Роль образа Захара в раскрытии характера Обломова чрезвычайно велика. Захар - двойник Ильи Ильича. В сущности, этих двух героев даже нельзя полностью разделить, разграничить. Обломов и Захар - это две стороны одной медали. Два героя, воспитанные почти в одинаковых условиях, они одинаково не жить полноценной настоящей жизнью.
Зарыдали матери и жёны;
Смерть гуляла по градам и весям, -
То вражда меж Рюрика сынами.
Позабыв заветы Мономаха,
Словеса благого Ярослава,
Брат на брата шли князья войною,
Осквернив навеки Русь Святую.
То не Дух владел сердцами,
Не Христово Слово, - дух Перуна,
Громовержца дух их двигал в битву,
Пагубу неся их падшим душам.
И явилась месть на нашу землю:
Полчища поганых издалече,
Рати окаянного Батыя
Принесли погибель и плененье.
Ой, пожгли поганые селенья,
Напитались мясом человечьим
И, осевши на реке, на Волге,
Нареклися Золотой Ордою.
А из стран из северных, Литовских,
Что на самом море, на Варяжском,
Немцы смотрят жадными очами,
Понадев рогатые шеломы.
И наш Псков, и Новгород Великий
Сделать жаждут отчиной своею,
Водрузив над Русью крест латинский,
Принеся погибель православным.
И отправились в поход кровавый
По Руси да рыцари-тевтонцы
И, поруша многие селенья,
Славным градом Псковом завладели.
Ой, начался плач во Нове-граде,
Люд заплакал русский православный,
И собравшись на честное вече,
просил у Александра.
У того, что шведов окаянных
Поборол да в славной Невской битве,
У того, что Биргера лихого
Одолел во честном ратиборстве.
И собралось воинство честное:
Сам Буслай Василий и Гаврила,
Славный новгородский воевода,
Что в той самой славной Невской битве
К ворогу влетел да на корабль.
Во главе их - Александр Невский,
С ним - владимирцы да и новогородцы;
Мести чают немцам окаянным,
Божий суд врагу, а русским - славу.
И на льду у озера Чудского
Встали станом русские дружины,
Ждали встречи с ратию немецкой,
Ждали славы в той нелёгкой битве.
То не гром гремит, то сталь рокочет, -
Показались рыцари-тевтонцы,
Двигаясь ужасною свиньёю,
Копья острые на русских навострили.
И свиньёю этой кровожадной,
Этим диким вепрем сатанинским,
Вгрызлись немцы в строй новогородский,
Причинив погибель и мученья.
Там булат звенел, там кровь лилася,
Там свистели огненные стрелы,
Поднимались Господу моленья
Языком славянским и латинским.
Но в бока немецкому да зверю,
Словно соколами ясными на жертву,
Налетели конные дружины,
Что засадой ранее стояли.
И, зажав свинью в тисах железных,
Раздавили строй врага лихого
И погнали псов да на протоку,
Что звалась у местных сиговицей.
Треснул лёд под тяжестью доспехов,
Стали воды братскую могилой
Ордену Тевтонскому. А русским
Эта битва славу даровала,
Что летит от века и до века.