Роман Стендаля «Красное и черное» разнообразный за тематикой, интересный и поучительный. Поучительные и судьбы его героев. Мне хочется рассказать, чему же научили меня две героини — госпожи де Реналь и Матильда где Ла-моль.Госпожа де Реналь находится все время в душевном напряжении, в ней боряться две силы — естественное чувство, стремление к счастью и чувству долга относительно семьи, навязанное обществом, цивилизацией, религией. Поэтому она постоянно вдается в крайности. Когда заболел ее сын Ксавье-Станислав, она воспринимает болезнь как наказание Бога за супружескую неверность. И почти сразу после того, как угроза здоровью мальчика минула, опять отдается своей любви. По-видимому, в одну из таких минут свирепого раскаяния она, из подстрекательства аббата Кастанеда, и отослала маркизу де Ла-молю отзыв о поведении Сореля, который сыграл такую фатальную роль в судьбе Жульена. Следовательно опять вернулась она к любимому, теперь уже окончательно. Она не может уже больше идти против себя, своей природы, натуры. Она говорит Жульену: «Моя обязанность прежде всего — быть с тобой». С тех пор она совсем перестала считаться с моральным осуждением. Последние дни она была рядом с Жульеном. Жизнь без любимого для нее стала бессмысленной. И за три дня после казни Жульена госпожа де Реналь умерла, обнимая своих детей. Она тихо, незаметно жила, жертвуя собой ради детей, семьи, любимого, и так же тихо умерла.Матильда де Ла-моль — женский персонаж совсем другого типа. Гордая и холодная красавица, которая царствует на , где собирается весь блестящий парижский мир, экстравагантная, остроумная и насмешливая, она выше своего окружения. Острый ум, образованность — она читает Вольтера, Руссо, интересуется историей Франции, героическими эпохами страны — деятельная натура Матильды принуждает ее с презрением относиться ко всем знатным поклонникам, которые претендуют на ее руку и сердце. От них, и в частности от маркиза де Круазнуа, брак с которым должен был бы принести Матильда герцогский титул, о котором мечтает ее отец, — для нее веет скукой. «Что может быть в мире более банальным от такого сборища?» — выражает взгляд ее «синих, как небо», глаз.Но любовь ее тяжелая. Она тоже, как и госпожа де Реналь, — в постоянном душевном напряжении. У нее тоже продолжается борьба между естественным стремлением к счастью и «цивилизацией», теми взглядами, которые навязало их общество от самого ее рождения. Колеблясь между любовью и ненавистью к Жульену, презрением к себе, она то отталкивает его, то отдается со всей силой страсти. Жульену придется подчинять ее. Полюбив наконец Жульена, Матильда готова пожертвовать и своей репутацией, и титулом, и богатством. Она бы Жульена от казни, если бы тот этого захотел. После смерти любимого она выполнила его последнюю похоронила в пещере на высокой горе, которая вздымается над Верьером. «Благодаря усилиям Матильды эта дикая пещера украсилась мраморными статуями, которые она заказала в Италии за большие деньги».Обе героини прекрасные, каждая по-своему. Обе они вызывают, с одной стороны, сочувствие и жалость, с другой стороны, их альтруистичная, жертвенная любовь вызывает удивление и почет. Своей любовью они учат нас любить бескорыстно и самоотверженно. Жаль, что их счастье длилось недолго, но в этом виновны не столько они, сколько общество со своими несправедливыми законами.
Тема стихотворения ясна нам сразу: Великая Отчечественная Война 1941-1945 гг. Идея: стихотворение подразумевает диалог между автором, Константином Симоновыми, и его товарищем, Алексеем Суриковым. Они оба попали на фронт как корреспонденты. Автор рассказывает на о тех моментах, которые он пережил, которые затронули его. Это и усталые женщины, выносившие им кринки и провожавшие благословлениями и молитвами. Это погосты с простыми крестами. Автор удивляется вере людей в солдат, которые, вынужденно отступая, отдают на растерзание фашистам русские села и деревни. Большой акцент автор делает на русских женщинах. Он гордится ими, ведь стоит вспомнить тех же солдаток, бесстрашно идущих на фронт. В то время все держалось на женщинах, ведь мужчины воевали за свободу своей Родины. Так что идея стихотворения - это любовь народа к Родине. Что все готовы встать на защиту друг друга. Эпитеты: "бесконечные, злые дожди", "усталые женщины", "на великой Руси". Сравнение: "...Как кринки несли нам усталые женщины, / Прижав, как детей, от дождя их к груди..." Метафоры: "Слезами измеренный чаще, чем верстами, / Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз", "...Крестом своих рук ограждая живых...".
Идея: стихотворение подразумевает диалог между автором, Константином Симоновыми, и его товарищем, Алексеем Суриковым. Они оба попали на фронт как корреспонденты. Автор рассказывает на о тех моментах, которые он пережил, которые затронули его. Это и усталые женщины, выносившие им кринки и провожавшие благословлениями и молитвами. Это погосты с простыми крестами. Автор удивляется вере людей в солдат, которые, вынужденно отступая, отдают на растерзание фашистам русские села и деревни. Большой акцент автор делает на русских женщинах. Он гордится ими, ведь стоит вспомнить тех же солдаток, бесстрашно идущих на фронт. В то время все держалось на женщинах, ведь мужчины воевали за свободу своей Родины. Так что идея стихотворения - это любовь народа к Родине. Что все готовы встать на защиту друг друга.
Эпитеты: "бесконечные, злые дожди", "усталые женщины", "на великой Руси".
Сравнение: "...Как кринки несли нам усталые женщины, / Прижав, как детей, от дождя их к груди..."
Метафоры: "Слезами измеренный чаще, чем верстами, / Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз", "...Крестом своих рук ограждая живых...".