прочитайте пословицы объясните их смысл подумайте как отражается в них отношение народа к чтению и книге русская не на пользу читать коли только вершки хватать немецкая хороших книгах охотно роются английская выбирай писателей так как выбираешь друга известно ли вам другие пословицы на эту тему какие назовите и объясните их
Композиция повести Ч.Т. Айтматова «Первый учитель»
Выдели два правильных ответа.
Как ты считаешь, с какой целью автор вводит письмо-воспоминание (рассказ в рассказе) бывшей ученицы первого учителя аила Дюйшена?
Верных ответов: 2
1)Вставной эпизод, письмо бывшей ученицы, предстает как откровение, анализ своих ошибок, прозрение.
2)Данный элемент использован в качестве комментария к событиям сюжета для замедления повествования рассказчика-художника.
3)Такой прием дает читателю ощущение правдивости и достоверности рассказа о жизненном подвиге Дюйшена.
Объяснение:
Федоту 32 года, но он всегда чувствовал себя гораздо старше. За глаза его называют «пеньком замшелым», «стариком». Коренастый, крепкий мужик. Чувствовался в нем стержень и характер. Еще пацаненком, в 14-ти летнем возрасте ему пришлось рано повзрослеть. Он остается единственным кормильцем, добытчиком и поильцем в семье после смерти отца. Пахал без продыху. Лишь к 20-ти годам парень узнает, что людям положены выходные.
Необразованный. Не мог похвастаться Федот дипломом о высшем образовании. Он даже среднего не получил в свои годы. Неполные четыре класса начальной школы. Читать, писать и считать научили и ладно. Он бы дальше пошел учиться, но трагическая смерть отца нарушила планы на дальнейшую учебу.
Как все парни его возраста, Федот идет в армию. После армии остается служить дальше. Окончив полковую школу, получает звание старшины.
Немногословный. Васков не отличался разговорчивостью. Все больше молчал, да слушал. «…В запасе двадцать слов, да и те из уставов…»
Строгий и сдержанный. Федот не позволял себе расслабляться. У него все было четко, по пунктикам распределено, что можно, а что нет. Дисциплина, прежде всего. Никаких вольностей. Под его командованием были молодые парни, но их постоянные пьянки и гулянки надоели командиру. Он обращается к начальству с заменить отряд на более стоящих бойцов. Вскоре после этого под его командование попадает отряд, состоящий из одних девчат. Отправляясь с ними в лес на задание, его характер меняется. В нем отцовские чувства к каждому своему бойцу. Он сочувствует и искренне переживает за них.
Внимательный и заботливый. За внешней неприступностью и суровым нравом скрывался добрый и отзывчивый человек. Он интересовался личной жизнью бойцов, их проблемами. Всегда мог поддержать и приободрить, если они падали духом и теряли веру в лучшее.
Вся жизнь идет по уставу, за десять лет он дослужился до звания старшины. Служба на разъезде была несложная, и бойцы быстро расхолаживались. Они начинали попивать самогон и доставляли много хлопот Васкову. Он жаловался начальству и прислать непьющих. Начальство вняло его мольбам и прислало в его распоряжение девушек-зенитчиц. Со временем они стали для него близкими людьми. После войны он будет приезжать в эти места и вспоминать их поименно.