В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
igor6677
igor6677
13.10.2021 16:58 •  Литература

Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания. Когда император Александр Пaвлoвич окончил Венский совет, то он захотел
по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны
и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими
людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем
был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему
хозяйству, все государя домой манил. И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь
иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и
так, и у нас дома свое не хуже есть,- и чем-нибудь отведет.
Англичане это знали и к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы
его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого
достигали, особенно в больших собраниях, где Платов не мог по-французски вполне
говорить; но он этим мало и интересовался, потому что был человек женатый и все
французские разговоры считал за пустяки, которые не стоят воображения. А когда
англичане стали звать государя во всякие свои цейгаузы", оружейные и мыльно-пильные
заводы, чтобы показать свое над нами во всех вещах преимущество и тем славиться,-
Платов сказал себе:
- Ну уж тут шабаш. До этих пор еще я терпел, а дальше нельзя. Сумею я или не сумею
говорить, а своих людей не выдам.
И только он сказал себе такое слово, как государь ему говорит:
- Так и так, завтра мы с тобою едем их оружейную кунсткамеру смотреть. Там,- говорит,-
такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что
мы, русские, со своим значением никуда не годимся.

1 Выпишите из данного отрывка фразы, которые характеризуют императора и Платова.
2. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут
сделать, но только им полезного ученья нет»?
3 . Почему так много в тексте произведения необычных, искажённых слов? Рассказчик
переиначивает иностранные слова на «свой лад», например, двухместную коляску он
переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно.
Дайте подобное толкование следующим словам, которые использует рассказчик:
«Мы на буреметр смотрели…»
«клеветон вышел»
«мелкоскоп»
«Платов держит свою ажидацию»
«Платов остался с обидою и лёг дома на досадную укушетку »
«Перед каждым на виду висит долбица умножения»

ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)

С1. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился?
Приведите примеры его доводов.
С2. Почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с
маленькой буквы?

Показать ответ
Ответ:
adilet2017
adilet2017
22.02.2022 09:29

Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» .

«Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен» (И. А. Гончаров) .

«Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен.. . Первый признак умного человека — с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобными... » (А. С. Пушкин) .

«Молодой Чацкий похож на Стародума.. . В этом главный порок автора, что посреди глупцов разного свойства вывел он одного умного человека, да и то бешеного и скучного... » (77. А. Вяземский) .

«...В Чацком комик не думал представить идеала совершенства, но человека молодого, пламенного, в котором глупости других возбуждают насмешливость, наконец, человека, к которому можно отнести стих поэта: Не терпит сердце немоты» (В. Ф. Одоевский) .

«Горе от ума» — «общественная» комедия с социальным конфликтом «века нынешнего» и «века минувшего» . Чацкий является идеологом «века нынешнего» . Как все идеологи в комедии, он высказывается монологически.

Именно в монологах раскрывается отношение Чацкого к основным аспектам современной ему жизни: к воспитанию («Хлопочут набирать учителей полки...») ; к образованию («...Чтоб грамоте никто не знал и не учился») ; к службе («Как тот и славился, чья чаще гнулась шея...») ; к чинам («А тем, кто выше, лесть, как кружево плели...») ; к иностранцам («Ни звука русского, ни русского лица...») ; к крепостному праву («Тот Нестор негодяев знатных...») .

Многие высказывания Чацкого выражают мнение самого Грибоедова, то есть можно говорить, что Чацкий выступает в роли резонера.

Монологи Чацкого появляются в комедии в переломные моменты развития сюжета и конфликта.

Первый монолог — экспозиция («Ну что ваш батюшка?..») . Конфликт только намечается. Чацкий дает яркую характеристику московских нравов.

Второй монолог («И точно, начал свет глупеть...» ) — завязка конфликта. В нем дается резкое противопоставление «века нынешнего» и «века минувшего» .

Третий монолог («А судьи кто?» ) — развитие конфликта. Это программный монолог. В нем наиболее полно и всесторонне изложены взгляды Чацкого.

Четвертый монолог — важен для развития любовной интриги. В нем воплощается отношение Чацкого к любви.

Пятый монолог («В той комнате незначащая встреча...» ) — кульминация и развязка конфликта. Никто не слышит Чацкого, все танцуют или увлеченно играют в карты.

Шестой монолог («Вы помиритесь с ним, по раз-мышленьи зрелом...» ) — развязка сюжета.

В монологах раскрываются не только мысли и чувства Чацкого, но и его характер: пылкость, увлеченность, некоторый комизм (несоответствие между тем, что и кому он говорит) .

Монологам Чацкого присущи черты публицистического стиля. «Говорит, как пишет» , — характеризует его Фамусов. Чацкий использует риторические вопросы, восклицания, формы повелительного наклонения.

В его речи много слов и выражений, относящихся к высокому стилю, архаизмов («ум, алчущий по-знанья») .

Нельзя не отметить афористичность высказываний Чацкого («Свежо предание, а верится с трудом...»)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Маруся200117
Маруся200117
22.02.2022 09:29

Изнемогая от тяжелых ран

К своим трущобам отступал Кабан.

В чужие вторгся он владенья,

но был разбойнику отпор достойный дан.

Как поднялось лесное населенье...

Сороке довелось в ту пору пролетать

Над полем боевых событий.

И - кто бы ожидал такой сорочьей прыти! -

Сорока, сев на ель, вдруг стала стрекотать:

Так, так его! Гоните Кабана!

Мне с дерева видней - он не уйдет далеко!

Я коль вам нужна.

А вы еще разок ему поддайте сбоку!

Дивлюсь я на тебя. Ты только прилетела, -

Сказал Сороке Воробей, -

А трескотней своей, ей-ей,

Всем надоесть уже успела!"

Скажи, мой свет, - сорока Воробью в ответ, -

Что толку, если б я молчала?

А тут придет конец войне -

Глядишь, и вспомнят обо мне

Да скажут где-нибудь: "Сорока воевала!.."

Сороке выдали медаль.

А жаль!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота